Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел. «Белый ангел» К. Бальмонт «Белый ангел» Константин Бальмонт

«Ангелы опальные».Ярчайший пример символизма.Я никогда не слышал анализа этого стихотворения от других людей,это очень личное стихотворение Константина Дмитриевича,но не смотря на это,он оставляет каждому увидеть,что-то своё. Я всегда чувствовал нутром содержание «Ангелов» и всегда боялся объяснить себе то, что я чувствую и понимаю. Отчасти это объясняется тем,что я боюсь ошибиться, другой частью тем,что содержание для меня очень размыто и скорее походит на сон, чем на реалии жизни. И всё же я попробую. Как бы просто было бы всё объяснить, если бы не было второй половины стихотворения, но оно есть и оно неотъемлемая часть. В первой половине я вижу траурную картину отпевания человека в церкви:
«Блески погребальные
Тающих свечей,-
Грустные, безбольные
Звоны колокольные»

«Взоры полусонные»,
Эти строки не оставляют сомнений в происходящем.Из дальнейших слов я вижу, что хоронят любимую поэта:
"Нежные, влюбленные,
Дымкой окаймленные
Тонкие черты
".

Далее всё начинает переплетаться: прошлое с настоящим, действительность и сон, мгновения нашей жизни и та - вечная жизнь,за гранью нашего понимания. Поэт с необычайной нежностью вспоминает прожитые счастливые моменты, в каждом его слове мы слышим любовь и чувствуем, как это светлое чувство окутывает нежная печаль и грусть. Но на то он и поэт, что его не держат рамки нашей жизни, и он ждёт и верит,что встретится и эхо нашей жизни будет светиться новым огнём, воплотившись в новую жизнь:

«То мечты, что встретятся
С теми, кем отметятся,
И опять засветятся
Эхом для меня!»

А где же опальные ангелы? Да, это мы с вами и есть.

Религиозные мотивы занимали не последнее место в творчестве К. Бальмонта. Поэт не побоялся по-новому интерпретировать образы Бога и Дьявола, но с особой теплотой он говорит об ангеле-хранителе. Этот образ он раскрыл в стихотворении «Белый ангел», написанном в 1903 году. Интересно, что в разгар революционных событий К. Бальмонт, как и большинство молодых людей рубежа 19-20 века, придерживался мнения о том, что ангелы-хранители – лишь пережитки веры старого времени. Все изменилось после того, как молодой поэт побывал в ссылке. Новые условия жизни перевернули его взгляды на религиозные вопросы. Бальмонт понял, что оберегали его именно высшие силы.

Тема стихотворения К. Бальмонта «Белый ангел» – роль высших сил в человеческой жизни. Автор утверждает, что у каждого есть ангел, который сопровождает с детства и до самой смерти. Бальмонт показывает, что нужно уметь прислушиваться к своему невидимому помощнику.

В стихотворении два ключевых образа – лирический герой и ангел хранитель. Произведение написано от первого лица, что сближает лирического героя с автором. Первые строфы воспроизводят воспоминания лирического героя о том, как в его жизни появился ангел. Высшую силу мужчина увидел еще в детстве. Сначала он говорит о черте, которая навсегда «пленила… мечты», осталась в глазах и памяти.

Далее К. Бальмонт уточняет, что той самой чертой был ангел. Он приходил к лирическому герою во сне. Мотив явления херувима человеку во сне имеет библейские корни, например, приход ангела к Марии. В образе белоснежного гостя лирического героя привлекло несколько деталей: грустное настроение и «улыбка сожаления в глазах». Кажется, ангел знает, что этому человеку придется несладко. Печаль херувима передается и его подопечному.

Мужчина признается, что хранитель еще не раз появлялся в его жизни на короткие мгновения. Но даже беглые встречи надолго озарили душу особым светом. Последние строфы – показывают веру героя в ангела, его любовь к нему. Теперь, во взрослой жизни, он является не только во сне, но и в «глубоком взоре» других людей.

Произведение К. Бальмонта «Белый ангел» соткано из метафор и эпитетов. Метафоры («черта пленила», «в глаза печальный отблеск заронила», «дышал одной печалью неясной», «бледный Рай») служат для передачи таинственности и безграничной доброты небесного посланника. Эпитеты дополняют образ ангела и помогают воспроизвести настроение лирического героя: «грустный ангел, белоснежный», печальный отблеск».

Композиция стихотворения несложная, что подчеркивает детскую наивность и чистоту помыслов, как лирического героя, так и автора. Произведение разделено на пять катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – пятистопный ямб, что придает ритму печального оттенка. К. Бальмонт не употребляет восклицательные и вопросительные вопросы, поэтому его строфы такие же плавные, как и полет ангела.

Стихотворение К. Бальмонта «Белый ангел» поражает умениями взрослого человека по-детски взглянуть на свою жизнь, довериться в трудные минуты высшим силам.

«Белый ангел» Константин Бальмонт

От детских дней одна черта пленила
Мои мечты, в чьих зыбях таял сон,
В глаза печальный отблеск заронила,
В мой ум вошла как дальний тихий звон.

Мне снился грустный ангел, белоснежный,
С улыбкой сожаления в глазах,
Я с ним дышал одной печалью неясной,
Я видел бледный Рай в его слезах.

Он мне являлся в разные мгновенья,
И свет храню я этих беглых встреч.
Есть проблески, которым нет забвенья,
Есть взгляд без слов, его не молкнет речь.

Любил - еще люблю я - неземное,
Ум сердца - луч холодному уму,
Я верю в Небо, синее, родное,
Где ясно все неясное пойму.

С небесным я душой не разлучаюсь,
И встретив чей-нибудь глубокий взор,
Я с ним, я с Белым Ангелом встречаюсь,
Таинственным и близким с давних пор.

Анализ стихотворения Бальмонта «Белый ангел»

У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе с идеями символизма открыто проповедовал революционные догмы, за что и поплатился в 1901 году, приняв участие в студенческом митинге. В итоге, попав в число неблагонадежных людей, поэт был выслан из Петербурга и лишен права на пребывание в крупных российских городах сроком на 3 года.

Переосмысление событий этого периода пришло к Бальмонту несколько позже, и именно тогда, в 1903 году, было написано стихотворение «Белый ангел», в котором поэт не только признал существование высших сил, но и понял, что именно они спасли его от незавидной участи юных бунтарей. Ведь часть товарищей Бальмонта после студенческого митинга была лишена дворянства и сослана в солдаты. Многие из них уже никогда не вернулись домой, став жертвой шальных пуль на кавказских просторах. Именно поэтому поэт, вспоминая свою жизнь, признается, что с самого детства находился под защитой белого ангела, который часто приходил к нему во сне «с улыбкой сожаления в глазах», словно бы предсказывая будущее маленького мальчика. Впоследствии ему суждено будет пройти через множество жизненных испытаний, однако именно благодаря ангелу судьба будет хранить поэта от глубоких потрясений, бед, нищеты и тюрьмы. Осознавая это, в своем стихотворении Константин Бальмонт признается: «Свет храню я этих беглых встреч». В душе поэта, замусоренной модными политическими веяниями, все же есть потаенный уголок, где безраздельно властвует белый ангел – символ детской безмятежности, счастья, любви и веры.

Поэт убежден, что духовное начало должно быть в каждом человеке основой, его незримым стержнем . Только в этом случае у «холодного разума» будет достойный противовес, благодаря которому любые поступки будут совершаться с любовью в сердце, а не под воздействием прагматизма. «Я верю в Небо, синее, родное, где ясно все неясное пойму», - утверждает поэт, считая, что он не одинок в своих убеждениях. Поэтому когда он смотрит в глаза других людей, сияющие такой же искренней любовью, то видит в них своего старого знакомого – белого ангела, которого считает «таинственным и близким с давних пор», деля с ним все свои невзгоды и мимолетные радости.

У каждого человека есть свой ангел-хранитель, о чем Константин Бальмонт знал с самого рождения. Однако на рубеже 19 и 20 веков многие молодые люди считали религию предрассудком и пережитком прошлого. Бальмонт в этом отношении не являлся исключением, так как вместе с идеями символизма открыто проповедовал революционные догмы, за что и поплатился в 1901 году, приняв участие в студенческом митинге. В итоге, попав в число неблагонадежных людей, поэт был выслан из Петербурга и лишен права на пребывание в крупных российских городах сроком на 3 года. Переосмысление событий этого периода пришло к Бальмонту несколько позже, и именно тогда, в 1903 году, было написано стихотворение «Белый ангел», в котором поэт не только признал существование высших сил, но и понял, что именно они спасли его от незавидной участи юных бунтарей. Ведь часть товарищей Бальмонта после студенческого митинга была лишена дворянства и сослана в солдаты. Многие из них уже никогда не вернулись домой, став жертвой шальных пуль на кавказских просторах. Именно поэтому поэт, вспоминая свою жизнь, признается, что с самого детства находился под защитой белого ангела, который часто приходил к нему во сне «с улыбкой сожаления в глазах», словно бы предсказывая будущее маленького мальчика. Впоследствии ему суждено будет пройти через множество жизненных испытаний, однако именно благодаря ангелу судьба будет хранить поэта от глубоких потрясений, бед, нищеты и тюрьмы. Осознавая это, в своем стихотворении Константин Бальмонт признается: «Свет храню я этих беглых встреч». В душе поэта, замусоренной модными политическими веяниями, все же есть потаенный уголок, где безраздельно властвует белый ангел – символ детской безмятежности, счастья, любви и веры. Поэт убежден, что духовное начало должно быть в каждом человеке основой, его незримым стержнем. Только в этом случае у «холодного разума» будет достойный противовес, благодаря которому любые поступки будут совершаться с любовью в сердце, а не под воздействием прагматизма. «Я верю в Небо, синее, родное, где ясно все неясное пойму», - утверждает поэт, считая, что он не одинок в своих убеждениях. Поэтому когда он смотрит в глаза других людей, сияющие такой же искренней любовью, то видит в них своего старого знакомого – белого ангела, которого считает «таинственным и близким с давних пор», деля с ним все свои невзгоды и мимолетные радости.