Характеристика на ученика вокальной студии. Материал на тему: Характеристика на воспитанницу «Образцовой студии свободного танца» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дома детского творчества "Юность". Ша

МБОУ ООШ № 16

Памятка для учителя

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УЧАЩЕГОСЯ

Разработала

Былинская Е.А.

Социальный педагог


ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося школы № ____ класса ____

Фамилия, имя, отчество___________________________________________________ Число, месяц, год рождения_______________________________________________ Адрес проживания_______________________________________________________ Адрес регистрации_______________________________________________________ Телефон________________________________________________________________ В характеристике необходимо отметить:
    с какого класса (года) обучается в школе; краткая характеристика семьи: ФИО родителей, где работают, социальный статус (полноценная, в разводе, одинокая мать/отец, отчим/мачеха, опекунская, многодетная, вынужденные переселенцы, малообеспеченная); участие родителей в жизни класса и школы.
1.Сложности в обучении (если таковые есть):
    учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса; пассивен на занятиях, быстро устаёт, истощается, даёт неправильные ответы; не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы; с трудом овладевает навыками чтения, письма, счёта; плохо запоминает даже простое стихотворение; имеет ограниченный (бедный) словарный запас; другие способности.
2.Трудности в усвоении норм поведения:
    очень вспыльчив, часто непослушен, спорит со взрослыми; мешает другим детям на уроках; не слышит обращённую к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания; безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей; отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке; другие трудности.
3. Особенности эмоциональных контактов: а) нарушены взаимоотношения со сверстниками:
    мешает одноклассникам, посмеивается над ними, любит их запугивать; «выставляет» себя, паясничает, играет роль «клоуна»; часто ссорится со сверстниками, «пристаёт» ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них; нелюбим другими детьми, над ним часто посмеиваются, в группе является «козлом отпущения»; обижает более слабых; дерётся, пинается ногами, кусается, царапается; замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один; другие нарушения.
б) нарушены взаимоотношения со взрослыми:
    при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается; избегает контакта с воспитателем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения); проявляет негативизм по отношению к воспитателю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой – грубо; нецензурно выражается, даже в присутствии взрослых; другие нарушения.
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс обучения: а) соматическая ослабленность:
    частые простуды; головные боли; жалобы на боли в желудке и тошноту; наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулёз, сердечнососудистые, дерматит, сахарный диабет и т.д.).
б) органические нарушения и физические дефекты:
    плохое зрение; слабый слух; недостатки в произношении отдельных звуков, заикание; плохая координация движений, неловкий, неуклюжий; слабо развиты мышцы пальцев; слишком маленький рост (или наоборот - высокий); чрезмерная полнота; другое.
5. Педагогическая некомпетентность родителей:
    безнадзорность – родители игнорируют не только духовный мир ребёнка, но не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребёнок часто неряшливо, грязно одет, выглядит так, как будто очень плохо питается); жестокое обращение (избиение); неблагополучная среда проживания (родители не работают, алкоголики, частые скандалы, ссоры, драки в присутствии детей); повышенная опека – чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей; преувеличенное представление родителей о хрупкости ребёнка, его болезненности; противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребёнку свои требования).
6. Отметьте положительные черты личности учащегося, на основе которых можно строить коррекционную работу педагогического коллектива школы.

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

    Заголовок. Характеристика на (Ф.И.О., пол, возраст) учащегося школы (клуба, дворца творчества).

    В начале характеристики указать, в течение какого времени воспитанник посещает данные школу, класс или клуб, объединение, студию и т.д.

    Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу, его стремления, степень осознания общественной и личной значимости своей деятельности в школе (классе), клубе, объединении и т.д.

    Охарактеризовать уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, спортивной, трудовой); умение планировать работу, выделять главное, делать обобщения, выводы, осуществлять самоконтроль (обеспечивая внимательность, сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учёбе, в личном поведении, демонстрировать собранность, организованность).

    Охарактеризовать ведущие интересы и склонности, увлечённость воспитанника каким-либо учебным направлением (предметом, кружком, секцией и т.д.) или коллективным творческим делом, а также профессиональные предпочтения, если они проявляются. Указать, как эти интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклубной деятельности.

    Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имеющиеся у воспитанника художественные способности, как они реализуются в коллективе.

    Охарактеризовать общественную и трудовую активность воспитанника, инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованности в них, умения трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности), полученные за общественную и трудовую деятельность.

    Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь учреждения, вид спорта, которым увлекается воспитанник. Назвать имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.

    Охарактеризовать нравственное состояние: сфомированность таких качеств. Как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), забота об общественном состоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

    Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба и т.д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

Шитикова Андрея

студента 2 курса факультета Музыкально-театральное искусство Искуcство оперного пения УГК им. М.П.Мусоргского, 1996 г. рождения

Андрей Шитиков обучается в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского с 2014 года в классе Народной артистки РСФСР, заведующей кафедры сольного пения, профессора Светланы Васильевны Зализняк.

Молодой музыкант обладает отличным музыкальным слухом, фактурной внешностью, сильным голосом красивого тембра и широкого диапазона в сочетании с его артистическим обаянием, чем сразу привлекает внимание слушателей. Блестящие исходные музыкальные данные в комплексе с трудолюбием, упорством, стремлением к знаниям во всех сферах искусства являются серьезной основой для яркой профессиональной вокальной перспективы ученика.

Хороший вокальный слух и быстрая реакция дают ему возможность добиваться высоких результатов за короткое время. Андреем пройден большой вокальный репертуар, включающий произведения зарубежных композиторов-классиков и современных авторов.

Более двадцати дипломов лауреата подтверждают победы вокалиста в международных и региональных конкурсах в номинации «Академическое пение» в г. Белово, Кемерово, Прокопьевск, Новокузнецк, Омск, Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

В 2009 году Андрей Шитиков принимает участие в Общероссийском конкурсе «Молодые дарования России». Становится победителем в номинации музыкальное искусство и обладателем звания «Молодое дарование России» Федерального проекта Министерства культуры Российской Федерации, г. Москва.

В 2012г. Шитиков Андрей участвует в XX Юбилейной Международной летней творческой школе «Новые имена» в г. Суздаль, и в этом же году Андрей становится участником Московской творческой школы «Новые имена». Участие в названных мероприятиях позволили Андрею получить мастер-классы по специальности «академический вокал» у известных певцов и педагогов: Т.П. Шаровой (вокального педагога Государственной Академической Симфонической капеллы России, солистки Большого театра, Заслуженной артистки России), Ю.Н. Замятиной (вокального педагога РАМ им. Гнесиных, солистки Большого театра, Заслуженной артистки России).

В репертуаре исполнителя присутствуют произведения партий лирического баритона: арии, романсы, песни современных композиторов. С большим удовольствием и пониманием Андрей исполняет вокальную музыку патриотической направленности, проникновенно и искренно доносит её до слушателя.

За многочисленные победы в творческих конкурсах и популяризацию культурной жизни родного города Белово в 2012 году Андрей был удостоен звания лауреата премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации приоритетного национального проекта «Образование» Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2013 году на Губернаторском приеме в городе Кемерово в честь празднования Дня работников культуры Андрей в числе десяти лучших молодых вокалистов Кузбасса награждается Губернаторской стипендией имени Бориса Тимофеевича Штоколова - народного артиста СССР, великого баса России, почетного гражданина Кемеровской области.

В 2014 году Андрей Шитиков лауреат премии Губернатора Кемеровской области «За вдающиеся достижения в области культуры и искусства».

Новый этап в творческой судьбе Андрея Шитикова – это яркая победа и диплом лауреата 1 степени в международном фестивале-конкурсе детских, юношеских и взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» г. Екатеринбург 2014 год в номинации «Академическое пение».

2015 год Андрей Шитиков лауреат 1 премии II Международного конкурса «ART-VOKAL» им.Ф.П. Тости, который проводит Волгоградская консерватория им. П.А.Серебрякова. Жюри конкурса (председатель жюри Доктор искусствоведения,
Заслуженный деятель искусств РФ, Профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Ковалева Антонина Сергеевна)
очень высоко оценили выступление конкурсанта вручением диплома за лучшее исполнение произведений выдающегося итальянского композитора Франческо Паоло Тости.

Андрей отлично справляется с учебной программой консерватории.

Разнообразный в жанровом и стилистическом отношении репертуар, глубокая эмоциональная насыщенность исполнения, мобильность и стабильная концертная форма позволяют Андрею Шитикову много концертировать. Вокалист выступает в концертных программах, торжественных мероприятиях, посвященных памятным и праздничным датам. В течение учебного года Андрей выступал перед самой разнообразной аудиторией – учащимися детских музыкальных школ, военнослужащими, ветеранами войны и труда. Уральское региональное командование внутренних войск МВД России объявило Андрею благодарность за оказанную помощь в проведении праздничного концерта посвященному 70-летию со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Андрей мечтает стать профессиональным оперным певцом.

Зав. кафедрой сольного пения С.В. Зализняк

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12

1. Возрастные особенности учащихся ДМШ.

В основе обучения лежит индивидуальный подход к ученику. Чтобы это осуществить, нужно изучить ребенка, знать, чем он живет, чем интересуется. В этом поможет дневник интересов, содержащий примерно такие вопросы: что я подобрала по слуху; что рассказывала в школе и о чем; что читала о музыкантах; что интересного видела в музее, на выставке, концертах; в каких кружках принимала участие. Следует также учитывать психологические особенности школьников. Условно дети делятся на младших(7-10 лет) и старших (11-15 лет).

Младшие (1-3 классы) - не умеют анализировать, им присуще яркая эмоциональность. Лучше развито непроизвольное внимание, направленное на все новое. Слабость тормозящих процессов, внимание удерживается лишь 35 мин. Для них весь материал следует преподносить в форме игры. ТРУДНО: выполнять школьный режим; привыкнуть к официальным, нормативным взаимоотношениям; не умеют планировать, организовывать работу. Капризность, упрямство встречаются еще часто. Интересы не устойчивы, есть к эстетическим циклам: любят рисовать, сочинять. Для этого следует делать различные подтекстовки к мелодиям. (Артоболевская).

Старшие (4-8 класс) – бурный, не равномерный рост ребенка во всех отношениях. Быстро развивается понятийное мышление, смысловая, логическая память. А также развитие волевых черт: настойчивость, умение преодолевать преграды, начинает чувствовать себя взрослым и чувствителен к оценкам взрослых. Необходимо учитывать и типы темпераментов:

1. Холерик – «ни минуты покоя». Они энергичны, увлечены, страстны в своей работе. Но при этом вспыльчивы, порой агрессивны. Всегда должен быть занят делом, иначе разложит коллектив изнутри.

2. Сангвиник – «доверяй, но проверяй». Они жизнерадостны, увлечены. Отзывчивы. Но склонны к зазнайству, легкомыслию, сверхобщительны, ненадежны. Милый собеседник всегда обещает, чтобы не обидеть других.

3. Флегматик – «не торопи». Они устойчивы, терпеливы, постоянны. Но ленивы, медлительны и безразличны. Не могут работать в указанные часы.

4. Меланхолик – «не навреди». Они чувствительны, мягки, доброжелательны. Но обладают низкой работоспособностью, застенчивы. Нельзя на них кричать, давить, т.к. очень ранимы. Они всегда требуют помощи, поэтому нужно требовать проявления от них самостоятельности.

Характеристика на своего ученика по педагогической практике.

2. Основы нотной грамоты.

Человеческая речь записывается при помощи букв, из букв складываются слова, а из слов - предложения. Также музыкальная речь записывается при помощи нот, которые живут на линейках и между ними. На руке пять пальцев и линеек тоже пять.)) Считают их снизу вверх, как этажи дома: МИ-СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА - на линеечках сидят. РЕ-ФА-ЛЯ-ДО-МИ - все окошечко глядят (играть каденционный оборот). Для того, чтобы знать ноты, надо найти ключ:

Нотный стан тут на замке, ключ у ноты соль в руке.

От замков ключи различны, у нее же ключ скрипичный.

Этот ключ совсем особый – открывает нотный стан

Приглашает всех садиться аккуратно по местам.

Не следует разрывать изучение скрипичных и басовых ключей. Для этого лучше использовать одиннадцатилинейную нотацию, где нота ДО – пограничник меж двух стран, вот какой почёт ей дан.

Важно, чтобы нотная запись была воспринята учеником, как средство для фиксации музыкальных звукосочетаний. Поэтому надо записать песню, которую изучают по слуху, исполняют голосом, подбирают на инструменте.

Затем необходимо дать понятие о размере. За основу нужно взять произведения с ярко выраженной ритмической организацией. Например, сыграть ученику на инструменте вальс и марш, где ярко выражены сильные и слабые доли, прохлопать, выделяя сильные доли. Теперь мелодию подобрали, записали, произносим и перед сильным слогом ставим палочки. Расстояние между палочками - это такты, а сами эти палочки называются тактовыми чёрточками. Запомните это стихотворение:

Оля, Таня, Женя, Ваня - такт двудольный, двудольный.

Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка - такт трёхдольный, такт трёхдольный.

Понятие длительности можно дать двумя способами. Первый – на примере разрезанного яблока, а второй при помощи картинки «Прогулка в зоопарке»: звери решили прогуляться. Вот слон (1 шаг) , в это время медведь (2 шага), бежать приходится мышке (16 шажков).

Наряду с записью на бумаге, нужно тренироваться и в чтении нот. В первую очередь ученику нужно преодолеть боязнь клавиатуры, для навыка слепого чтения с листа. На первых порах спокойнее относитесь к промахам пальцев, при этом нужно учить ученика исправлять свои ошибки, самостоятельно не глядя на клавиатуру, тактильными ощущениями. А если ученик очень рвётся посмотреть на клавиатуру, подложите ему тетрадь под подбородок. Развивая навыки разбора, нужно добиться того, чтобы он воспринимался группами (по 2, 3, 4 ноты) в зависимости от того, как они укладываются в мотивы, такты. Итак, чтения с листа бывает слепым, графическим (нужно следить за графической линией направления мелодии и воспроизводить её на клавиатуре) и группами.


Для младших школьников. Эти проблемы получают дальнейшее развитие, появляются и новые. Все они связаны с изменившимися возрастными особенностями детей, качественно иным их взаимоотношения с жизнью. В музыкальном воспитании школьников и дошкольников можно выделить еще такой момент как развитие чувства ритма у детей. Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и...

Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание. * Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год. * Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год. * Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год. * Музыкальное воспитание в первых общественных...

Использовать для выработки нужных качеств певческого дыхания. Четвертое направление - исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения. С учетом традиции звучания народной песни одной из задач использования средств народной педагогики в работе с дошкольниками является обучение детей пению без сопровождения. Сама мелодическая структура многих народных песен помогает формированию этого...

Кружков. На основе изучения методической литературы и анализа ответов на вопросы анкеты мы выявили наиболее эффективные приемы и формы музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере: - Участие в отрядных и общелагерных мероприятиях с музыкальной составляющей; - Игры: "Путешествие в страну Вообразилию", "Комический цирк", - Конкурсы: "Конкурс колыбельной песни", "Вечер...

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика? Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.
Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.
На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.

Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.
Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.
К занятиям готовится основательно.
На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – и , четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки. Работали над выработкой контрастной динамики.

— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато. В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.

Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление. Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.
Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.

Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.

— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции. Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.
Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.
Звучанию голоса присуще головное резонирование.
В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппарата
На концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.
Родители проявляют активное участие в творческом .

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.
Демонстрирует развитую исполнительскую культуру. Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.
Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.
Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.
Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.
Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.


Рисунок Зыковой П., д/сад

Характеристика выпускника средней школы
Андрей Т. учится в нашей школе с первого класса. Юноша умный, очень способный и добросовестный, все годы занимался отлично, заканчивает школу со средним баллом аттестата «5».
Занимался Андрей всегда с интересом, удовольствием, неоднократно был участником математической и физической олимпиад. Андрей учился очень ровно, всегда готов был к ответу по любому предмету.
Андрей - юноша, бесспорно, незаурядный, самостоятельно и оригинально мыслящий, во всем имеющий свою позицию, любящий и умеющий думать, анализировать, делать выводы, не боящийся ошибаться и умеющий признавать ошибки. Это человек хорошо воспитанный, интеллигентный, с развитым чувством собственного достоинства, внимательный, отзывчивый, волевой.
В 8-м и 9-м классах Андрей был членом комитета ВЛКСМ, в 10-м - его секретарем. Велась большая общественная работа. Комитет, возглавляемый Т., успешно руководил всей комсомольской работой школы.
За отличные показатели в общественной работе Андрей награжден Грамотой РК ВЛКСМ. Ленинский зачет сдал. Андрей в течение двух лет сотрудничал в школьном литературном журнале. Его публицистические работы настолько остры, актуальны и самостоятельны по мысли, что их обсуждение играло значительную роль в жизни классного коллектива.
Педагогический совет школы и комитет ВЛКСМ рекомендуют Андрея Т. для поступлении в вуз и выражают глубокую уверенность в том, что Андрей станет прекрасным работником и останется честным и принципиальным человеком.

Характеристика выпускницы музыкального училища
Широкова М. поступила в училище на дневное обучение по специальности хоровое дирижирование, имея музыкальную подготовку в объёме 7 классов ДМШ по классу фортепиано. Музыкальные данные и общий уровень их развития оказались средними.
В течение всего периода обучения М. занималась ровно, стабильно, заинтересованно. С хорошей работоспособностью. Эти качества позволили добиться хороших результатов в развитии мануальной техники, мышечной свободы дирижёрского аппарата, в выработке выразительного жеста и волевого начала. В силу своей природной недостаточной эмоциональности и флегматичности М. не хватает большей яркости и содержательности исполнения.
За время обучения в училище М. приобрела комплекс теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы с самодеятельным хоровым коллективом.
В работе над программой государственных экзаменов проявила самостоятельность, увлечённость, хорошую подготовленность. По музыкально-теоретическим предметам училась на «хорошо».
Принимала активное участие в общественной жизни курса, отделения и училища.
Цикловая комиссия народного хора рекомендует продолжить обучение в ВУЗе по специальности.

Характеристика на выпускника училища
Бубенко В. За время учёбы зарекомендовал себя серьёзным, вдумчивым, дисциплинированным учащимся. Неплохо окончил полугодие.
На практических занятиях способный, умелый работник, не боящийся труда.
В отношениях с товарищами спокойный, ровный, пользуется авторитетом.
В отношениях со взрослыми не груб, тактичен, выдержан. Исполнительный.
По характеру добрый, отзывчивый. Обладает чувством собственного достоинства.
Речь негромкая, но разборчивая. Координация движений не нарушена. Память хорошая. Понятлив. В употреблении спиртных напитков замечен не был. На учёте в ИДН не состоит.

Характеристика на солдата-срочника
За период прохождения службы зарекомендовал себя со следующей стороны: дисциплинирован, программу боевой подготовки усваивает хорошо. Требования общевоинских уставов знает. По характеру спокойный. Пользуется авторитетом среди товарищей.
При выполнении служебно-боевых задач в Чеченской республике показал себя со следующей стороны: на команды командиров реагирует своевременно. Оружием владеет хорошо. Внешне опрятен, физически развит. Рекомендуется для дальнейшей службы в МВД.