Мои школьные годы. "школьные годы чудесные" сочинение Почему школьные годы чудесные

В школу я пошла в 1957 году. В июне мне как раз исполнилось
7 лет. Народ в массе своей жил не слишком богато. Школьная форма была одного образца, но из разного материала, в зависимости от доходов. Одним покупали шерстяную одежду, другим – хлопчатобумажную. У меня было хлопчатобумажное форменное платье, а белый фартучек мама сшила сама. У мальчиков форма состояла из брюк, гимнастёрки, широкого форменного ремня с металлической пряжкой и фуражки.
Первый директор
Первым директором был Федор Потапович Савенко. Я очень хорошо помню этого симпатичного человека с внимательными глазами на интеллигентном лице. Он носил коричневый костюм, который красиво сидел на его ладно скроенной фигуре. Брюки всегда очень хорошо отглажены. Я это хорошо помню, потому что, столкнувшись с ним на лестнице и будучи совсем маленького роста, всегда упиралась взглядом в безупречные стрелки.
Позже на этом посту его сменила незабвенная Зинаида Васильевна Василевская. Завучем была Нина Александровна Шаманина.
Первая учительница
Учительница, в класс к которой поначалу меня определили, не оставила заметного следа в моём сердце. Я была некрасива, плохо одета, совершенно не подготовлена к школе и абсолютно бестолкова. Вполне вероятно, что этим я очень сильно раздражала учительницу.
Возможно, причины для перетасовки учеников первых классов были более серьёзные, чем присутствие в классе безнадёжной двоечницы, но так или иначе в один прекрасный день нас выстроили на школьном дворе и по списку построили в шеренги, во главе каждой стояли четыре учительницы.
Так я попала в класс к Лидии Васильевне Захаровой. Ей было лет тридцать. Очень строгая, с красиво уложенными волосами, в сиреневом платье замечательного покроя из лёгкой ткани букле, она поначалу производила впечатление суровой и бескомпромиссной. Боже, как я ошибалась!
Лидия Васильевна не только после уроков занималась с неподготовленными детьми. Она первым делом прошлась по квартирам, знакомясь с родителями и нашим бытом. А посещать наш Гарем было сродни подвигу. Мало того, что идти было далеко и грязно, так ведь и народ, населяющий этот пристанционный посёлок, был довольно специфическим.
Все перемены Лидия Васильевна проводила с нами. Она не оставляла нас ни на минуту. Игры, хороводы – всё было наше.
Зимой, даже в сильные морозы, мы приходили в школу и занимались. После уроков Лидия Васильевна обязательно проверяла, как мы одеты, смотрела, есть ли варежки, каждого обвязывала шалью и, только убедившись, что все укутаны как следует, отпускала домой.
Народ, как я уже заметила, жил небогато. Школа оказывала нуждающимся материальную помощь: кому деньги, кому пальто… Надо ли удивляться, что при таком внимании и заботе перед новогодними праздниками во 2-м классе мою фотографию поместили на Доску Почёта?
В первом классе перед ноябрьскими праздниками нас приняли в октябрята. Саму церемонию я не помню. Помню, что октябрятские звёздочки мы вырезали из картона и обшивали красной материей. И только на летних каникулах, в Москве, стоя в громадной очереди в Мавзолей, мама купила мне очень красивую звёздочку.
Весь класс был поделён на звёздочки во главе с командиром, и было организовано соревнование между ними. Сильные ученики были прикреплены к слабым и несли ответственность за каждую плохую оценку подшефного.
Физкультурник-гармонист
Викентий Степанович Васендин в седьмом, кажется, классе был у нас классным руководителем, а вообще он вёл в школе уроки физкультуры.
Первое, что приходит на ум при воспоминании о нём, – его человечность. Небольшого роста, спортивный, очень аккуратный, он был образцовым учителем физкультуры. Уважение и понимание – вот основные принципы его отношения к ученикам.
Я никогда не отличалась крепким здоровьем, к тому же носила очки. Для таких, как я, уроки физкультуры были обязательны, невзирая на справки об освобождении. Правда, при этом Викентий Степанович очень внимательно следил, чтобы «освобождённые» не перегружались. Если бегали, то не так быстро и не так долго; если прыгали – не так высоко… В четверть и за год выставлял мне символические
4 балла – и все были довольны.
Но как я была удивлена, когда в редкие приезды в отпуск домой, узнала о его таланте гармониста-тальяночника. С каким восторгом в клубе РМЗ я смотрела его постановку по им же самим написанному сценарию о сельских посиделках! А его участие в телепередаче «Играй гармонь» вообще заслуживает отдельного разговора.
Пели
не только на уроках
В нашей школе не было предметов главных и второстепенных. Наверное оттого, что даже пение преподавал человек серьёзный и вдумчивый, хотя умел и любил пошутить. На уроках Александра Яковлевича Архипова не принято было шалить и бездельничать, но не из-за страха, а из уважения. До сих пор он стоит у меня перед глазами: молодой, красивый, в коричневом костюме и с баяном через плечо…
Летом во многих местах организовывались «штабы». Находили место в старом бараке или даже сарае, обустраивали его, приносили книги из дома, картинки разные, чтобы уютнее было. Вечерами собирались, рассказывали разные истории, обсуждали, кому из стариков надо помочь. Но самым запоминающимся моментом был процесс подготовки концерта художественной самодеятельности. И Александр Яковлевич, который, наверное, в это время был в отпуске, приходил и репетировал с нами! Мы были счастливы, а наши родители были за нас спокойны – мы заняты серьезным делом, если даже учитель, находясь в отпуске, к нам приходит.
Занимательная
география
Тамара Михайловна Могутова вела у нас географию. Стройная, с тонкими изящными чертами лица, она отличалась эрудицией, широким кругозором и интеллектом. А ещё её отличало обострённое чувство ответственности, справедливости и такта. Уроки вела очень занимательно, заинтересовывала любопытными примерами, иллюстрациями. А знания она давала такие, что спустя десятилетия я без труда могла ориентироваться по карте.
Стыдно
не знать историю
Историю и обществоведение нам преподавала Мария Степановна Савенко. Женщина без возраста, даже будучи много лет на пенсии, она сохранила свою женскую привлекательность. Интеллигентная, но такая домашняя, она относилась к нам по-родственному тепло. Она не была строгой, её никто не боялся, но на уроках всегда была тишина. Мы её уважали. Конечно, мы ленились, не всегда готовили уроки, иногда прогуливали… Разумеется, нам это просто так с рук не сходило. Её ругань не была обидной. Но даже её добродушие пробирало до костей, и мы старались не огорчать ее. Однажды в 9-м классе она поставила мне двойку. Мне было так стыдно, что после этого я целый месяц не могла отвечать у доски. И Мария Степановна писала вопрос на листочке бумаги, а я отвечала письменно.
Рассказывала очень интересно, приводила примеры из жизни. Особенно мне запомнилось, как она доносила до нас понятие «свобода». Если человек идёт по грязной улице, когда он чувствует себя более свободно: днём или ночью? Днём мы обходим любое препятствие, будь то лужа или ухаб. А ночью мы их не видим, поэтому идём напролом. Стало быть, мы ночью чувствуем себя более свободно. Или обсуждали поведение человека. Что ему проще совершить: благое дело или проступок? На что легче подтолкнуть подростка: навести порядок в сквере или сломать скамейку? Прошло много лет, но жизненная позиция Марии Степановны, её человечность, порядочность всегда служат примером.
Знали родной язык
С 5-го по 8-й класс уроки русского языка и литературы вела Валентина Александровна Семакова. Среднего роста худенькая блондинка, одетая всегда с иголочки, она была образцовой учительницей. Уроки её всегда отличались строгой дисциплиной и порядком. Я не помню, ставила ли она кому-либо двойки.
К доске она вызывала меня всего только один раз в 5-м классе. А после только просила сделать разбор предложения с места, ставила очередную пятерку и оставляла в покое до следующего раза.
Сейчас, пользуясь Интернетом, просто поражаюсь безграмотности молодёжи. Нам же давали такие знания, что спустя 30-40 лет после окончания школы в словарь иной раз заглядываешь просто для проверки своей правоты. И заслуга в этом наших дорогих учителей.
Литературу в 9-м и 10-м классах преподавала Лидия Дмитриевна Некрасова. Среднего роста, немного полноватая, в неизменном черном костюме в белую крапинку, она старалась на примере литературных героев показать нам, говоря словами Владимира Маяковского, «что такое хорошо и что такое плохо». У неё, наверное, единственной было прозвище – «Коробочка», но звучало оно не обидно, не унизительно, она ведь литератор, а Коробочка – героиня литературная.
У всех наших учителей было одно замечательное качество: они видели и уважали в своих учениках личность. И Лидия Дмитриевна не была исключением. Я не помню ни одного случая, чтобы к ученику кто-то из учителей отнёсся бы несправедливо, предвзято. Лидия Дмитриевна относилась ко всем хорошо. А мы слегка и незло подтрунивали над её любовью к слову «период», которое в её устах звучало как «периуд»: рисовали черточки по количеству произнесённого слова за урок. Но, несмотря на это, мы Лидию Дмитриевну всё равно уважали не меньше.
Станки
и швейные машины
Каким только навыкам нас не учили на уроках труда! Мы работали на фрезерных, токарных и столярных станках, изучали их устройство, знакомились с машиноведением. Знать устройство машины – не самый необходимый навык в жизни девушки. Борис Миронович Мигунов и Борис Александрович Котов это понимали и не очень нам досаждали. Ходишь, и ладно.
Конечно, нам больше нравилось домоводство, которое было у нас в 5-м и 6-м классе. Вела его Марина Давыдовна Махова. Небольшого роста, уютная, такая домашняя – сам Бог велел ей заниматься с девочками. Что мы только не делали на её уроках! И салаты готовили, и супы варили, и пироги пекли. А ещё шили. Никогда не забуду изготовленный своими руками фартук… Тихо и спокойно показывала Марина Давыдовна, как надо обращаться с посудой и приборами, как сервировать стол, как обращаться со швейной машинкой. На уроках шитья ее коронной фразой была: «Девочки, ткань надо раскладывать экономно».
Математика без напряга
В 5-м и 6-м классах математику вела Нина Дмитриевна Бекряева. Она же была нашим классным руководителем. Я не очень хорошо помню, как проходили занятия. Математику я очень любила, давалась она мне легко, поэтому на уроках ничего особенного, на мой взгляд, не происходило. Всё было, как обычно: опрос, объяснение нового материала, закрепление.
А в седьмом классе к нам пришла красивая молодая учительница Наталья Валерьяновна Ломакина, потому что наша Нина Дмитриевна перешла на работу в райком партии. И опять ничего особенного, всё как обычно. В 8-м классе к нам пришла Валентина Павловна Могутова. Скромная, тихая, даже застенчивая – дисциплину, однако, держала. Очень хорошо объясняла материал, следила, чтоб и домашние задания были выполнены. Помню, я как-то пропустила что-то из домашнего задания и получила единицу. Когда закончился урок, я попросила Валентину Павловну исправить оценку. «Пойдём», – согласилась учительница. Спускаясь по лестнице, мы остановились между этажами, где я и ответила урок. Разумеется, без всяких чертежей, «на пальцах». В результате единица была исправлена на четвёрку.
А в 9-м и 10-м классах математичкой стала Евангелина Николаевна Беляева, впоследствии ей присвоили звание «Заслуженный учитель» (на весь наш Вельск «заслуженных» было не более 5-6 человек). После восьмого класса наш 9-й «а» соединили с 9-м «б», класс стал большим, но так как ребята в том классе тоже были не слабенькие, учебный процесс пошёл нормально. Евангелина Николаевна начала с того, что почти целую четверть никому не ставила пятёрок. Наверное, проверяла глубину наших познаний. Но по этому поводу, по-моему, никто особо и не огорчался.
В нашей школе во время самостоятельных работ в классе допускался «рабочий шум». Так было при Нине Дмитриевне, продолжалось при Наталье Валерьяновне и Валентине Павловне. Это же позволяла и Евангелина Николаевна.
На доске писались задания. Кто успеет выполнить все, получал пятёрку. Мы могли подходить друг к другу и негромко переговариваться. Кое-кто в погоне за оценкой закрывал свою работу и никому ничего не объяснял, но таких было немного. Большинство сильных в математике спокойно и обстоятельно подсказывали желающим ход решения. Евангелина Николаевна со своего учительского места молча наблюдала за происходящим. В исключительных случаях в процесс объяснения вмешивалась сама. Мне очень нравились такие самостоятельные, на которых можно было без особого напряга получить хорошую оценку да ещё и другим помочь.
Ботанику не любили
Химию и биологию преподавала Наталья Алексеевна Фролова. Мне не особо нравились эти предметы, особого интереса я к ним не испытывала. Наталья Алексеевна старалась привить нам любовь к своим дисциплинам, но ботанику у нас любили только Лена Полякова и Надя Соловьева. Однажды ранней весной Наталья Алексеевна объявила: «Кто первый принесет цветок мать-и-мачехи, тому поставлю пятерку в журнал». Принесли два человека: Володя Тюрюханов и Надя Соловьева. Тюрюханов, пробегав всю перемену, цветочек потерял и решил, что это Соловьева его взяла. Чуть не подрались.
Физику вдалбливали
Знания по физике нам вдалбливал Леонид Евгеньевич Некрасов. Если на его уроках 12 лет спустя моя сестра могла с первой парты пройти до последней, чтоб ударить учебником сидевшего там недоросля за непотребные слова, то мы на его уроках сидели тихо. Не потому что нам была навязана железная дисциплина. Уважали. И к нам учитель относился с добродушным уважением.
Была у нас в классе хорошая девочка Валя. Училась так себе. И не потому, что была неспособная, а просто у неё были дела поважнее. Начинается опрос. «Ну что, Валентина Фёдоровна, отвечать будем?» «Не-а», – отмахивается Валентина. «Так ведь «цвай»? «Ага», – соглашается Валя. Класс добродушно смеётся. За четверть у Валентины всё же вырисовывается тройка…
Переписка с немцами
По иностранному языку преподавателей у нас было много. Так много, что я запомнила только первую учительницу – Антонину Фёдоровну Малахову. Она была молодая, очень красивая, изумительно сложена и была хорошего роста. До сих пор помню её тонкий свитерок в широкую яркую полоску, который так соблазнительно обтягивал её высокую красивую грудь. Похоже, другой одежды у неё и не было. Многодетная семья, пять лет учебы в институте и первый год работы в школе. И все равно она была нарядная и красивая, и ей хотелось подражать. Но это я сейчас понимаю, насколько она была хороша. А тогда, в 5-м классе, она была просто одной из многих.
Помню, после поездки в ГДР Антонина Федоровна написала на доске адрес одной школы в Мекленбурге. Я написала. И мне ответила девочка по имени Роземари. Мы переписывались несколько лет. Обменялись пионерскими галстуками. До сих у меня хранится фотография двух немецких сестрёнок в нарядных шерстяных платьицах и с причёсками «каре».
Ирония судьбы
Жизнь вообще щедра на сюрпризы. По окончании школы я не прошла по конкурсу в понравившийся мне институт, и первым моим рабочим местом стала учительская в одном из лесопунктов Устьянского района. По иронии судьбы, помимо любимой математики, стала я преподавать физкультуру и немецкий язык. Но всё, что ни делается, делается к лучшему. За год работы физкультурником здоровье моё несколько укрепилось. А готовясь к урокам немецкого языка, мне удалось заполнить все пробелы, допущенные из-за частой смены преподавателей.
До сих пор я с тёплым чувством вспоминаю своих учителей, которые вкладывали в нас не только знания, но и свою душу. Редкий урок, будь то математика или пение, не обходился без воспитательного момента, когда учитель ненавязчиво и тактично высказывал свою точку зрения на то или иное событие в жизни школы, города и страны. И главным методом воспитания был принцип: «Делай, как я».

Самое лучшее время – детство. И практически все приятные воспоминания связаны со школой. Это самая беззаботная пора. Ты уже вырос и начинаешь соображать, а жизненных проблем еще нет. Все твое сознание наполнено развлечением и радостью к жизни. Тебе кажется, что школа – это самое ненавистное, что есть в твоем существовании. Однако понимание происходящего ведет тебя к заблуждению. Осознание того, что школа самое яркое время, приходит в момент её окончания.

Мои школьные годы промчались, как мгновение. Я так же, как и многие мечтал скорее упорхнуть из ее стен. Если бы я знал, сколько возможностей и направлений мне будет представлено на старте моей жизни. Если бы я мог догадаться, что именно в стенах этого учебного заведения, обрету настоящих друзей. Я бы изменил свое отношение к этому времени. Мое внимание было бы приковано изучением различных наук, которые мне пришлось осваивать позже. Я бы более грамотно распоряжался своим свободным временем для получения дополнительных навыков. Отношение к учителям стало бы более лояльным и уважительным. Я перестал бы критиковать свою жизнь, потому что она была в моих руках.

Не бойтесь при встрече с учителями благодарить их за бесценный вклад в ваше развитие. Цените время, которое прошло или идет в стенах родной школы. Знание – это багаж, который не тянет и поедет за вами всегда и везде. Это ваши инвестиции в будущее, которые позже превратятся в дивиденды. Храните школьные фотографии, на которых изображены счастливые лица ваших друзей. Не забывайте встречаться с одноклассниками, чтобы поделится старыми впечатлениями и новыми достижениями.

Школа – это этап, который должен пройти каждый уважающий себя человек. Пребывание в стенах школы является первым шагом взаимодействия человека в обществе. Не ограждайте детей от общения с другими людьми. Рано или поздно вашему ребенку придется столкнуться с общественными проблемами, и чем раньше индивид попадет в эту среду, тем легче пройдет этап адаптации. В этот период не столько важно получение определенных знаний для школьника, сколько способность увидеть направление своей будущей жизни. Школа – самый лучший учитель.

4, 8, 9, 11 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

    Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже

  • Конечно же в счастливой семье должны быть дети. Без них совместное существование двух взрослых людей будет не полным. О детях нужно заботиться, воспитывать, учить уважению и доброте

  • Анализ произведения Платонова Солдатское сердце

    Произведение относится к художественной прозе писателя, раскрывающей проблематику понимания человеком истинных жизненных ценностей.

  • Сочинение Подснежник 4 класс

    Подснежник - красивый цветок весны. Все вокруг просыпается после долгого зимнего сна. На деревьях еще нет листьев. В лесах на полянках еще лежит снег, но цветочек уже пробивает себе дорогу к солнышку.

  • Анализ рассказа Шукшина Микроскоп 6 класс

Школьные годы… Какие воспоминания появляются у меня, когда я слышу эти слова? На самом ли деле они чудесные? Чем они мне запомнились?

Помню свой самый первый школьный день – второе сентября, первый класс. Я тогда пришёл в школу с мамой. Накануне был праздник, посвящённый Дню знаний, как это обычно и бывает в первый сентябрьский день. Мы с мамой побывали на торжественной части и пошли домой. Поэтому на следующий день я совсем не ожидал, что мама уйдёт, а я ещё останусь. Но так и случилось. Этот факт меня крайне огорчил. Почему я должен тут сидеть с детьми, которых я не знаю, и слушать незнакомую мне учительницу? И почему мама меня тут бросила? Сейчас, конечно, мне это кажется смешным.

Помню, в третьем классе меня посадили за одну парту с девочкой, которая была сущей тихоней и отличницей. Она совсем мало общалась с другими ребятами.

Я очень стеснялся, что сижу рядом с ней. Но потом мы стали неплохо общаться. Я даже ей звонил домой и спрашивал, как решать задачки по математике. А потом оказалось, что я в неё влюбился. А ещё потом её родители переехали в другой город, и поэтому я её больше не видел. Сильно переживал об этом, но сейчас вспоминаю с тёплыми чувствами этот факт из моей школьной жизни.

Ещё очень мне запомнились наши походы в лес всем классом. Замечательно, что родители учеников нашего класса тоже перезнакомились и неплохо подружились. Есть и сейчас инициативная группа родителей. Они-то и старались что-то постоянно выдумывать, чтоб нам было веселее жить. Были и совместные посещения кинотеатров и боулингов. Были кафе, праздники и музеи для всего класса. Но походы в лес – это запомнилось более всего. Осенними тёплыми днями, когда вся природа так и переливается разноцветными красками. Или весенними деньками, когда уже сухо, и почки превратились в маленькие листочки. Это будет вспоминаться, скорее всего, всю жизнь.

А ещё мне вспоминается моё участие в культурной жизни школы. А вообще-то у нас не школа, а архитектурно-художественный лицей. И отличается он тем, что каждый класс имеет какой-то профиль. Есть художники, есть скульпторы, а наш класс – хореографический. Когда мы научились неплохо танцевать, то на каждый День знаний имели возможность участвовать в открытии нового школьного года. И на разные городские конкурсы тоже ездили. Кстати, танцую до сих пор в паре с одной и той же одноклассницей. Можем и поругаться с ней, если у кого-то из нас ноги не в ту сторону вытанцовывает. А вообще-то у нас неплохие, дружеские отношения.

Уже прошёл последний День знаний в нашей школьной жизни. Уже осталось учиться всего немного. Как сложатся наши жизни? По-разному, конечно. Но думаю, что каждый из нас будет вспоминать школьные годы. Чудесные годы!

Однажды, в далеком уже 1981 году, почти 4 десятка ровесников - кисловодских мальчишек и девчонок, были объединены в 1 "А" класс кисловодской средней школы N 15

Возглавила наш дружный коллектив наша первая учительница - Орехова Людмила Петровна



Класс попался дружный и осваивая азы знаний мы дружно переходили полным составом из класса в класс.Памятной вехой стал прием в пионеры, который по традиции проводился у памятника Ленину напротив знаменитой Колоннады - главного входа в Кисловодский курортный парк

Из года в год, из класса в класс мы шли вверх, "грызя гранит науки"

Школьные КВНы, самодеятельный театр, сбор металлолома и макулатыры

Катания зимой на санках, а летом на скейтах и велосипедах. И всегда рядом друзья, с которыми вместе были и в учебе и после неё

Класс подобрался не только дружный, но и активный, по крайней мере походы в горы не пропускал никто. А иначе и быть не могло - город расположен у самых отрогов прекраснейших Кавказских гор.

А почувствовать локоть товарища, проверить себя пусть в первом и не самом серьезном испытании желали все. А уж романтика, дым костра и песни под гитару!..

Незаметно пробежали все 10 лет и вот настало время и нам покидать родную школу,

и начать каждому свой самостоятельный путь по жизни.Но школьная дружба осталась с нами навсегда и когда появляется такая возможность мы встречаемся и будучи уже солидными дядями и тетями пускай ненадолго снова становимся дружным 11 A классом кисловодской средней школы N 15

причем в этом году это произойдет уже в 25-й юбилейный раз!

То что школьные годы самые лучшие в жизни наверное согласятся все.

И очень хотелось бы, чтобы любой из нас помнил эти годы и приобретенных тогда друзей и перелистывая свой школьный альбом хоть ненадолго переносился в ту незабываемую атмосферу своих школьных лет, "когда деревья были большими"

(Громадное спасибо