Сценарий досуга посвященный творчеству С.Маршака. материал на тему. Сценарий внеклассного мероприятия «Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака Сценарий лит праздника по творчеству маршака

Сценарий праздника

С.Я. Маршак – детям

Ход праздника

Ведущий : Встреча с произведениями Маршака- это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребенка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает « Детки в клетке»,замечательную книжку с картинками зверят-малышей из зоопарка.

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Совята

Взгляни на маленьких совят –

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Эскимосская собака

На прутике – записка:

« Не подходите близко!»

Записке ты не верь –

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки.

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича Маршака работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. После переезда с родителями в Петербург, С.Я.Маршак поступил учиться в гимназию, рано, еще будучи гимназистом, начал писать стихи и сказки. В 1912 году отправился в Англию, где учился на факультете искусств Лондонского университета, основательно изучил английский язык, что помогало ему делать литературные переводы.

После переезда семьи в Краснодар в 1920 году, организовал там театр для детей. Сам писал пьесы для этого театра: «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка». Это были первые произведения Маршака для детей, но с той поры работа с детьми захватывает его все больше и больше. Через два года, вновь вернувшись в Петербург, Маршак всецело посвящает себя творчеству и работе с детьми.Организовывает журнал «Воробей», где помимо его произведений печатаются работы других детских писателей. Создает детское издательство. По состоянию здоровья, Маршака не призывают на фронт в Великую Отечественную войну, он переезжает в Москву, где не перестает заниматься и творчеством для детей, в 1943 году выходит его сказка «Двенадцать месяцев».

До последних дней Самуил Яковлевич Маршак занимался литературной деятельностью, писал детские книги. С. Я. Маршак был умным, добрым и талантливым поэтом. Он писал для детей, которых очень любил. Стихи Маршака легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти, т.к. написаны простым и ясным языком.

Сегодня мы совершим путешествие по детским произведениям С.Я.Маршака. И начнем с того, что попробуем разгадать загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

(Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью – под кроватью.

(Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Была зеленой,маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.

(Вишня)

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Ведущий : С. Я. Маршак делал замечательные литературные переводы на русский язык произведений зарубежных писателей. Еще в одиннадцать лет, будучи гимназистом, он перевел произведения древнеримского поэта Горация. А мы сегодня послушаем старинную английскую песенку в переводе С.Я. Маршака.

Дом, который построил Джек

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот.

Которая в темном чулане хранится

В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак написал много сказок для детей. Одну из этих сказок мы сегодня вам покажем.

Инсценирование сказки

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка- мать,

Стала утку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

И-го-го! – поет лошадка. –

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень страшно ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Ведущий: Сегодня мы познакомились только с несколькими произведениями С.Я. Маршака, надеюсь вы будете читать его произведения самостоятельно. А наш праздник хочется завершить словами этого замечательного писателя, обращенными к своим читателям:

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Сценарий внеклассного мероприятия

«Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака

Цели мероприятия:

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака;

Развитие логического мышления при отгадывании загадок;

Привить любовь и интерес к книге, к слову.

Ход мероприятия:

1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.

2. Основная часть

1) Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем его стихотворения. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства.

2). Викторина по произведениям Маршака.

Назовите произведение Маршака, из которого взят отрывок.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

("От А до Я" Азбука в стихах)

Вот один иль единица -

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два -

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

("Весёлый счёт")

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

("Мяч")

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

("Багаж")

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки.

("Жил человек рассеянный")

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

("Кошкин дом")

3) Рассказ учителя о Маршаке.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек-картинок для

маленьких детей. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки: Чтение считалки “Мяч”.

4). Чтение стихотворений Маршака “Живые буквы”, “Автобус номер двадцать шесть”,

Про все на свете” и др.. (одно по выбору).

Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Игра в слова”.

3. Конкурс «Отгадай загадки» Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:

Загадки

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

А сейчас, ребята, мы совершим путешествие в страну звуков и букв, и поиграем в игру:

Угадай-ка”.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Протянутый наискосок… (Буква и)

А эта буква от того

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд Бывает эта буква передний. (Буква я)

В конце и середине.

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни… (Буква ы)

Игра “Подскажи словечко”:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для… (нас)

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький… (зверек)

Конкурс «шифровальщик»

А теперь расшифруйте название

сказки Самуила Яковлевича Маршака.

На доске:

(«Теремок»)

Физкультминутка

Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица. Я буду читать двустишия, а вы с помощью

мимики изобразите настроение.

На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

Удивляет все вокруг,

Все - и бабочка, и жук.

Ох, какие забияки!

А малыш боится драки...

Не случайно слезы льются:

Оказалось, чашки бьются!

Дом не строится, как надо.

Развалился - вот досада!

Наш сластена очень рад -

Семь пирожных съел подряд.

Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание

произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение,

мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские

способности; воспитывать милосердие, трудолюбие.

Оформление: портрет С. Я. Маршака, презентация биографии и творчества,

элементы декораций к сказкам и стихам.«

Ход праздника

1 ведущий. Здравствуйте, ребята!

2ведущий. Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу!

3 ведущий . А поговорить мы хотим о творчестве известного детского писателя С. Я Маршака, со дня рождения которого в этом году исполняется 128 лет.

Человек Рассеянный . ( выбегае т) Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

( оглядывается ) Ой! А что это за станция такая?

Дибуны или Ямская?

1 ведущий .Ни та и ни другая! Это наша школа!

Рассеянный . Эх! Я опять не туда попал.

2ведущий . А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! . А что это у вас в руке?

Рассеянный . А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…

3ведущий. А! Так вы --- человек Рассеянный!

Рассеянный . Да!

Девочка . ( выбегает с мячом ). Мой веселый

Звонкий

Мяч.

Ты куда

Помчался

Вскачь?

1 ведущий. Стоп!. Стоп! Здесь играть нельзя!

Падчерица . ( идет с корзинкой за колечком )

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко
В летние сени
В теремок осенний
Да по зимному ковру

К новогоднему костру!

Ой! А где же братья-месяцы?
2 ведущий . Милая девушка, проходите, не бойтесь! Только братьев-месяцев здесь нет. В этом зале собрались ребята, которые любят произведения С. Я. Маршака.
3 ведущий . Здесь вас все знают и очень рады видеть! Правда, ребята? Кто это к нам пришел?
Зал . Падчерица из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» и Человек Рассеянный.

Девочка с мячом . А это мяч из стихотворения, которое так и называется --- «Мяч».

Рассеянный .О! Действительно знают! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все врем куда- то не туда попадаю.

Зал. На улице Бассейной.

Рассеянный . Какие молодцы! Все знают!

1 ведущий . Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите нам рассказать о знаменитом детском писателе С. Я. Маршаке.

Рассеянный. Мы с радостью останемся!

Падчерица . А мое волшебное колечко поможет появиться здесь героям произведений Самуила Яковлевича.

2 ведущий . Чудесно! Рассаживайтесь,пожалуйста.

3 ведущий . А мы начинаем увлекательное путешествие в сказочную страну, созданнуя фантазией таланливого писателя Самуила Яковлевича Маршака. Родился Маршак 22 октября 1887 г. в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича часто менял место службы.В семье росло шестеро ребятишек. Они часто переезжали с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колесах, в постоянной суете и тревоге.

1ведущий . О своих детских впечатлениях он написал стихи:

В край далекий, незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо дома

У нее одна скамья.

2ведущий . Тесновато нам немножко

Это новое жилье.

Но открытое окошко

Перед столиком --- мое.

3 ведущий . С. Я. Маршак сочинять стихи я начал лет с четырех.

Он пробовал писать рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка, отгадайте.

Девочка с мячом. Я, я загадаю, ни за что не отгадаете!

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.(Мяч )

Рассеянный . Теперь я загадаю.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. ( Дождь )

Падчерица . И я знаю загадку, которую сочинил С. Я. Маршак.

Под Новый Год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь )

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

1 ведущий . Маршак много путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Он переводил народные баллады,стихи. Некоторые из них очень полюбились читателям и даже были положены на музыку.

( Исполняется песня «На далекой Амазонке». Стихи Редьярда Киплинга в переводе

С. Я.Маршака)

Текст песни:

На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,

Припев:
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию - далеким берегам!
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.

Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.


Припев.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?
Припев.

2 ведущий . Хороша страна Бразилия, только песня эта, скорее, не об экзотической стране, а о мечте. А мечты, если их добиваться, сбываются! Помните об этом, ребята!
3 ведущий .(К падчерице) Милая девушка, а не поможет ли ваше волшебное колечко посмотреть, как поживают герои Маршака?

Падчерица. Конечно, поможет. Давайте посмотрим, что происходит в доме у мышки.

Ты катись, катись, колечко,

По тропинке, не по речке.

Бугорок за бугорком.

Загляни-ка в мышкин дом

2 «Л» (Инсценизация отрывка из пьесы «Про глупого мышонка»)

Девочка с мячом . Я очень люблю эту сказку. Она учит не проходить мимо чужой беды. Учит быть добрым, внимательным к окружающим.

1 ведущий . Прекрасная сказка! А вот свои стихи, Маршак писал просто, понятно и увлекательно. Давайте послушаем прекрасное стихотворение «Багаж» и посмотрим инсценировку.

Падчерица . А мое колечко может.

Ты катись, катись, колечко,

Позови гостей сердечно,

Позови их поскорей,

Чтобы стало веселей!

Что там за шум?

Дама. Где тут багажное отделение?

(Инсценизация стихотворения «Багаж»).

Девочка с мячом . Посмотрите! Вот к нам идет целая семья из стихотворения «Про одного ученика и шесть двоек».

2 ведущий. Пришел из школыученик.

А почему он запер свой дневник?

Ребята, хотите знать ПОЧЕМУ?

Тогда смотрите и слушайте.

(Инсценизация стихотворения « Про одного ученика и шесть двоек»).

3 ведущий . Лучшие поэтические произведения С. Маршака, изданные в одной книжке «Стихи для детей», были отмечены в 1951 году Государственной премией. С. Я. Маршак всегда был в работе. До последних дней он думал о детях, писал о них и для них..Огромный труд, светлый и мудрый талант, добрая слава С.Я.Маршака признаны народом.Вот уже много лет живут на свете веселе и задорные стихи Маршака! Послушаем еще некоторые из них.

Дети, которые читают стихи сами их представдяют.

2 «Л» «Усатый, полосатый»

2 «М» «Разноцветные страницы»

2 «Н» «Почта»

ВИКТОРИНА (Виктория Юрьевна вставит)

1 ведущий . Закончим мы нашу встречу словами поэта.

2 «Л» Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

2 «М» Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

2 «Н» Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошого.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

УЧИТЕЛЬ: На произведения Маршака положены не только песни, но и мультфильмы. Предлагаем посмотреть м/ф « Человек Рассеянный»

Алена Комова
Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА , посвященный дню рождения С . Я. Маршака 3 ноября .

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции :

Заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;

Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

Подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С . Я. Маршак . Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Цель : повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С. Я. Маршака .

Задачи :

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе

Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.

Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; закреплять знания о профессиях; развивать фантазию, творческие способности.

Используя полученные умения и навыки развивать творчество, эстетическое восприятие.

Ход праздника с показом презентации на мультимедийном проекторе в музыкальном зале.

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.

Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети : Осень!

Воспитатель : Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель : Послушайте стихотворения об этих месяцах :

Выходят дети и рассказывают стихи про осень.

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель : Кто написал эти стихи ?

Дети отвечают. Слайд 1

Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения . В этом году ему исполнилось 126 лет.

– Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке .

С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Слайд 2

Семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Слайд 3

Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет пытался сам сочинять их. Он вспоминал : “… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал до того, как научился писать . Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал”. Читать он научился тоже рано, сидя во время занятий рядом с братом, с которым занимался учитель. В своих воспоминаниях Маршак видит себя непоседой, шалуном :

“Признаться, я очень редко бывал “хорошим мальчиком”. То ввязывался на дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В раннем детстве я не ходил , а только бегал”. Но Маршак был очень старательным и любил учиться.

А в одиннадцать лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация . Слайд 4

Затем, неожиданно, как в сказке, он отучился в Петербурге

Там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами, писателями , учился в лучшей столичной гимназии.

Одаренного мальчика заметил известный критик и искусствовед Стасов. Слайд 5

Он познакомил его с Л. Н. Толстым, Шаляпиным, Горьким.

Горький очень помог молодому поэту , когда он начал писать для детей и создавать для них книги.

Совсем молодым Маршак поехал учиться в Англию. Слайд 6

Живя в Англии он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов , народные баллады и песни.

- Маршак один из лучших переводчиков нашей страны слайд 7.

Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок » , где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр , для которого он сам писал пьесы – сказки . В нем процветали добро, творческий труд, красота.

С тех пор началась его дружба с детьми. Слайд 8.

Он писал для детей книжки .

Учил их, помогал расти.

Радовал их и воспитывал.

Он хотел чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.

Его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» учит нас быть сильными, смелыми, ловкими и скромными.

Воспитатель : Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал , не знал бы стихов С. Я. Маршака . «Багаж» , «Сказка о глупом мышонке» , «Мяч» , «Детки в клетке» …. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С. Я. Маршака ? (ответы детей) Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их. Слайд 9.10

Ребенок :

Ехал один гражданин по Москве

Белая кепка на голове

Воспитатель : Маршак писал и грустные , трагические, патриотические стихи, но и веселые тоже. А сейчас мы послушаем самого автора и немного разомнемся и поиграем.

Под Стихотворение «МЯЧ» (дети выполняют движения с мячом)

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель : Многие стихи Маршака

Ребенок :

Азбука в стихах. Слайд 11.12.

Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то

Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Воспитатель : Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

Ребенок : слайд 13

У Скворцова Гришки.

Жили были книжки

Грязные, лохматые

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали …

Воспитатель : Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и отгадывать загадки. Слайд 14

Ребенок : в руках цифры 1 и 2.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

А вот это цифра два

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за ней

Воспитатель : - Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов.

Воспитатель : А какие стихи знаете вы про таких людей? Слайд 15

Дети отвечают : (Рассеянный, мастер-ломастер) .

Ребенок :

Мастер – ломастер

Я учиться не хочу

Сам любого научу

Я известный мастер

По столярной части

Завизжала пила

Зажужжала как пчела

Пропилила полдоски

Вздрогнула и стала

Будто в крепкие тиски

На ходу попала

Я гоню ее вперед

А злодейка не идет

Я тяну ее назад

Зубья в дереве трещат …

В зал вбегает Рассеянный. Слайд 16

Ребенок-Рассеянный : -

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Воспитатель : Ой, кто это?

Рассеянный : Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети : Это Рассеянный с улицы Бассейной. Слайд 17

Воспитатель : Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

1-й ребёнок : (ребенок в роли рассеянного выполняет движения по ходу рассказывания стиха)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

2-й ребёнок : Надевать он стал пальто-

Говорят ему : не то,

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему : не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

3-й ребёнок : Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель : Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так спешите?

Рассеянный : Я сейчас бегу с вокзала.

Прибежал я на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

А в это самое время.

Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)

Картонку

И маленькую собачонку.

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон,

Готово. Уложен багаж :

Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде найти свою собачку там.

Воспитатель : Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.

Поспешим. Садитесь в трамвай.

Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Выходит дама и обнаруживает, что все вещи перепутаны. Делимся на две команды :

Воспитатель : Надо же помочь им разобрать вещи.

Воспитатель : Вот и прошел наш праздник , вам понравился? Дети вы усвоили какой-нибудь урок?

Дети : не надо хвастаться, надо быть собранными, аккуратными, не лениться. Слайд 18.

Нина Винокурова
Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы

Цель : Расширение знаний детей о С . Я. Маршаке и его произведениях .

Задачи :

Воспитывать интерес к детской литературе и чтению .

Создать у детей радостное праздничное настроение .

Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.

Добиваться выразительного чтения произведений Маршака .

Предварительная работа.

Чтение произведений Маршака , заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака . Подготовка необходимых атрибутов.

Оформление зала.

В центре у стены импровизированный «Кораблик» . Мы задрапировали стулья. Парус – лепесток из гофрированной бумаги. Веревочка с флажками, весла – спортивные палки. Правее от кораблика и ближе к зрителям атрибуты к стихотворению «Багаж» . На стене часы. Слева на стене портрет Маршака и рисунки детей по его произведениям. Ниже на столиках расположена выставка книг Маршака .

Оборудование.

Рисунки с изображением животных («Детки в клетке» ). Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек» . Магнитная доска, магниты. Игрушки : маленькая и большая собаки, мяч, флажки для самых внимательных слушателей. Для «Сказки о глупом мышонке» : шапочки персонажей. Карточки с изображением варежек и носочков. Колокол, шапочка утки, рупор, леденцы!

Программа литературного праздника «Наш Маршак »

I. Вступительная часть :

Загадка о книге.

Стихотворение Ю. Энтина. «Давайте представим, хотя бы на миг,.»

Объявление темы праздника .

II. Основная часть :

1. Загадки Маршака .

2. Маршак – поэт (Чтение стихов) .

Детки в клетке.

Где обедал, воробей?

Игра «Мяч» .

Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»

Багаж. (Инсценировка стихотворения )

3. Маршак – сказочник .

Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки )

Конкурс «Чьи это слова?» (Награждение самого внимательного слушателя)

4. Маршак – драматург .

Серый волк в густом лесу.

Игра «Теремок» .

6. Маршак – переводчик .

Дом, который построил Джек. (Чтение с иллюстрированием на магнитной доске)

Робин – Бобин.

Перчатки. (Инсценировка стихотворения )

Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)

Шалтай – Болтай.

III. Заключение.

Кораблик.

Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника леденцами )

Сценарий праздника .

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп .

1 Ведущий :

Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

2 Ведущий :

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

1 Ведущий :

2015 год объявлен Годом литературы . Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака . Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.

Начнем с загадок, которые написал для детей С . Я. Маршак .

- Что такое перед нами :

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

2 Ведущий :

С. Я. Маршак , известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы . После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей .

Давайте послушаем некоторые из них.

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке» .

Детки в клетке

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем :

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Но вот наступает прохлада.

Чужие уходят из сада.

Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Далее звучат стихи : «Слон» , «Тигренок» , «Зебры» , «Страусенок» , «Лебеденок» , «Кенгуру» , «Жираф» , «Белые медведи» , «Львята» , «Пингвин» .

Где обедал, воробей?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот.

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!

1 Ведущий :

Все дети знают и любят стихотворение «Мяч» . Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть .

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором) :

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей . Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят :

Дети (хором) :

Покатился в огород, докатился до ворот.

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

2 Ведущий :

Книги С. Я. Маршака знают все . Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.

Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?» . Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ : Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ : Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ : Дама, «Багаж»

Послушайте стихотворение «Багаж» .

Драматизация стихотворения исполняется ведущим с детьми.

1 Ведущий :

С. Я. Маршак , писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке» . (Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей ) .

2 Ведущий :

А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета с флажками.

1 Ведущий :

Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом» , «Горя бояться - счастья не видать» , «Умные вещи» , «12 месяцев» , «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок» .

Серый волк в густом лесу.

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!

Как дела, зубастый?

Ничего идут дела. Голова еще цела.

Где ты был? - На рынке.

Что купил? - Свининки.

Сколько взяли? - Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

Кто отгрыз? - Собаки!

Сыт ли, милый куманек?

Еле ноги уволок!

2 Ведущий :

Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок» .

Игра – хоровод «Теремок»

Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют :

Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка - Заходи!

Ведущий - стали они жить вдвоем.

Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами : - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

1 Ведущий :

Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак ? (Ответы детей .)

2 Ведущий :

Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии . Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.

Дом, который построил Джек.

(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками на магнитной доске)

1 Ведущий :

А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.

Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак :

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

А потом и говорит :

У меня живот болит!

2 Ведущий :

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)

Раз, Два, Три, Четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети убегают и садятся на свои места.

1 Ведущий :

Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

Перчатки

(Драматизация стихотворения)

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Мама, мама, не злись, потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

1 Ведущий :

Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.

Проводится игра-эстафета «Найди пару»

Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.

Для игры используется набор картинок из настольной игры.

Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.

В игре участвуют дети- зрители.

2 Ведущий :

А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака .

Шалтай – Болтай

Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения.

Шалтай – Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая

Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая

Шалтая-Болтая собрать!

Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла. Читают стихотворение Кораблик. По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.

Кораблик

Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.

На палубе матросы свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Соломенные вёсла у маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!

Ведущие :

Вот и закончился наш литературный праздник , посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака . Какие стихи вам понравились? (ответы детей )

- Помните, ребята :

Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала.