Интерес детей к дидактической игре поваренок. Дидактическая игра «Поваренок» материал (старшая группа) на тему. Дидактическая игра “Загадочный шар”

Никифорова Елизавета Кирилловна,

МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»

ЯНАО г. Новый Уренгой

Краткая аннотация пособия

Дидактическая игра: «Поварята».

Настоящее пособие, предназначенное для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет,по познавательному развитию (формирование целостной картины мира,расширение кругозора по темам:«Овощи», «Фрукты»), по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа».

Цель игры:

Умение распознавать по цвету, по форме,соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность чередующихся предметов;

Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много»;-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление и речь;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Как работать с пособием:

На столе лежат большие и маленькие карточки (7*12см,4*5см). Карточки двухсторонние. Маленькие карточки с изображением овощей и фруктов,с обратной стороны –цвет соответствующий фруктам или овощам. Большие карточки с изображением кружочков разного цвета, с обратной стороны зеленого и красного. Если ребенок выбрал карточку с зеленым цветом, то ему надо приготовить овощной салат, если выбрал карточку с красным цветом – фруктовый салат. К маленьким кружочкам надо выбрать соответствующий цвет фрукта или овоща.

Варианты игры:«Разноцветный ковер»

Разложить большие и маленькие карточки на столе цветной стороной. Попросить детей составить разноцветный ковер.

«Тележка» Попросить детей посмотреть картинки. Погрузить в красную тележку - фрукты, в зеленую - овощи.

«Вкусный борщ» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает взять большие карточки и подобрать овощи по цвету кружочков для борща.

«Что лишнее?» Карточки с кружочками лежат на столе. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие карточки по цвету,но среди карточек есть один фрукт. Спросить: «Что лишнее?» Аналогично, три красные большие карточки и один зеленый. Какая карточка лишняя? Почему?

«Вагончики»

Маленькие карточки с овощами и фруктами разложены на столах. Попросить детей выбрать по 2-3 большие карточки. Рассказав о том, что звери любят овощи и фрукты, отправить им угощенье. Для этого вам надо погрузить в зеленый вагон – овощи, в красный - фрукты.

«Заборы» Воспитатель предлагает детям построить заборы для овощей и фруктов. Дети садятся за столы, где на столах лежат большие карточки разного цвета. Попросить построить забор в таком порядке: красный, зеленый, красный, зеленый. Или предложить схему постройки забора.

«Нарисуй картину» Каждому ребенку предлагается набор карточек с фруктами и с овощами. Попросить слева посадить – фрукты, справа – овощи.

«Назови магазин»

Дети образуют полукруг. Воспитатель объясняет, что им надо создать свой магазин. Для этого либо вы берете карточки только с овощами, или только с фруктами. Когда они разложат карточки спросить: «Как называется твой магазин». Почему ты так считаешь?

«Покупка товара»

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, выбрать себе овощи и фрукты. Ребенок, когда разложит все карточки на столе спросить: «Какие фрукты или овощи он купил?»

«Самый быстрый»

Воспитатель показывает детям две коробочки, в одной фрукты в другой овощи. Предлагает поиграть. Выбираются двое игроков. По команде: «Раз, два, три – игру начни» дети начинают выкладывать. Сначала нужно выбрать тех, кто быстрее выполняет. В конце игры можно попросить, чтобы сосчитали. Поровну ли получилось? В ходе игры решаются образовательные цели, параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности. Успешное самостоятельное (под руководством воспитателя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Завтра малыш будет делать сам то, что он делал сегодня вместе с воспитателем.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

Многофункциональная дидактическая игра "Варись, варись, кашка..."

Автор методической разработки: Андриевская Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ Школа №57 г.о. Самара.
Описание работы: Данное пособие предназначено для непосредственно-образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающие направления пособия: ознакомление с окружающим и развитие речи.
"Варись, варись кашка..." представляет систему речевых игр и упражнений, направленных на развитие слуховой памяти и слухового внимания, словесно-логического мышления, воображения, мелкой и общей моторики. Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано на индивидуальных, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Вариантов игры много, задания можно усложнять в зависимости от возраста дошкольников.
В процессе реализации игрового практического материала дети усваивают знания о каше как продукте здорового питания. Культура питания является важной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни дошкольников, что отражено в Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Многофункциональное дидактическое пособие "Варись, варись кашка..." адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям, родителям и предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель пособия: развитие связной речи, формирование лексико-грамматических конструкций, обогащение словаря дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания.
Задачи:
Образовательные
- закрепить умение называть и различать названия круп и каш;
- закрепить знания основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- закрепить/формировать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить/формировать умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепление различение понятий "фрукты", "ягоды";
- закрепление навыка чтения.
Развивающие
- развивать тактильное восприятие;
- развивать тонкую моторику пальцев рук;
- развивать любознательность;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать художественно-эстетическое восприятие дошкольников;
- закреплять навык чтения.
Воспитательные
- воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
- воспитывать уважительное отношение к взрослым;
- формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- развивать у ребёнка способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности;
- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий у дошкольников.
Комплектность пособия:
ламинированные макеты кастрюль разных цветов с прикреплёнными на двухсторонний скотч пакетиками с крупами - 8 штук, ламинированные макеты крышек к кастрюлям - 8 штук

прозрачные пакетики с крупами - 8 штук


тканевые мешочки с крупами - 8 штук,
ламинированные макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, ламинированные макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук


ламинированные фигурки: фигурка девочки - 3 штуки, фигурка мальчика - 2 штуки, фигурка поварёнка - 1 штука


ламинированные макеты ягод, орехов и фруктов для украшения каши (на двухстороннем скотче)


печатные карточки с названиями каш - 6 штук

Варианты игр

I. Мамины помощники
Возраст детей: 3 - 4 года
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 4 штуки (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа ), макеты кастрюль - 4 штуки (красная, жёлтая, синяя, зелёная ), макеты крышек к кастрюлям (соответствующие по цвету ), фигурка мальчика.
Описание игры:
1. Взрослый знакомит детей с мальчиком (показывает фигурку мальчика ), который очень любит каши.
2. Детям предлагается помочь маме сварить кашу. Взрослый уточняет - из чего варят каши, раздаёт детям (или выкладывает на стол) . Дети рассматривают, ощупывают пакетики, называют цвет крупы и определяют, какая она на ощупь. Затем, с помощью взрослого , уточняют название каждой крупы: белая, мелкая, мягкая - манная крупа ; жёлтая, мелкая, круглая, твёрдая - пшённая крупа ; твёрдая, тёмная, колючая - гречневая крупа ; твёрдая, светлая, гладкая, крупная - гороховая крупа.
3. Взрослый спрашивает детей, в чём варят кашу, показывает макеты кастрюль , дети называют цвета кастрюль. Далее детям предлагается "сварить" каши: манную - в жёлтой кастрюле, гороховую - в синей и так далее. (дети с помощью взрослого прикрепляют прозрачные пакетики с крупами к соответствующей кастрюле )
4. "Чтобы каша сварилась быстрее" дети "накрывают" кастрюли крышками , подобрав их по цвету. Каша готова!
II. Помоги поварёнку
Возраст детей: 4 - 5 лет
Количество участников: от 2 до 8 человек
Оборудование: прозрачные пакетики с крупами - 8 штук, тканевые (непрозрачные) мешочки с крупами - 8 штук, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами - 8 штук, макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 штук, фигурка поварёнка
Описание игры:
1. Дети рассматривают, ощупывают прозрачные пакетики с крупами , говорят название каждой крупы. Рассказывают, что варят из круп.
2. Дети помогают поварёнку определить крупу. Ощупывают тканевые мешочки с крупами , называют, какая крупа в каждом мешочке.
3. Взрослый показывает детям кастрюли с прикреплёнными пакетиками с крупами . Дети рассказывают, какую кашу варят из каждой крупы.
4. Дети называют цвет каждой кастрюли и кашу, которую поварёнок варит в каждой кастрюле (в оранжевой кастрюле поварёнок варит рисовую кашу, в голубой кастрюле поварёнок варит гречневую кашу и так далее ). Примечание: можно провести игру "Что изменилось?", поменяв на кастрюлях пакетики с крупами.
5. Поварёнок "угощает" всех кашей. Взрослый раздаёт детям макеты тарелок с кашами . Дети называют кашу в каждой тарелке и говорят, из какой крупы её сварил поварёнок.
III. Кулинарные художники
Возраст детей: 5 - 7 лет
Количество участников: от 2 до 6 человек
Оборудование: печатные карточки с названиями каш - 6 штук, макеты тарелок с кашами (большой размер) - 6 штук, макеты ягод, фруктов, орехов.
Описание игры:
1. Взрослый предлагает детям стать кулинарными художниками и раздаёт печатные карточки с названиями каш.
2. Дети читают названия каш (самостоятельно или с помощью товарища). Каждый ребёнок выбирает тарелку со "своей" кашей и говорит, какую кашу он будет украшать ("Я буду украшать манную кашу"и так далее ).
3. Выполнение аппликации "Вкусная каша". Дети украшают кашу фруктами, ягодами и орехами . Рассказывают, чем украсили своё блюдо. Примечание: как вариант игры - проведение конкурса "Самая красивая каша".

Никифорова Елизавета Кирилловна,

МАДОУ ДС КВ «Гнездышко»

ЯНАО г. Новый Уренгой

Краткая аннотация пособия

Дидактическая игра: «Поварята».

Настоящее пособие, предназначенное для индивидуальных и групповых занятий с детьми с 3-5 лет,по познавательному развитию (формирование целостной картины мира,расширение кругозора по темам:«Овощи», «Фрукты»), по формированию элементарных математических представлений по темам: «Цвет», «Цвет и форма», «Столько же, больше, меньше», «Числа и цифры 1,2,3, 4», «Круг», «Слева, справа».

Цель игры:

Умение распознавать по цвету, по форме,соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям;

Сформировать представление о ритме, умение в простейших случаях видеть закономерность чередующихся предметов;

Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

Закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много»;-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление и речь;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Как работать с пособием:

На столе лежат большие и маленькие карточки (7*12см,4*5см). Карточки двухсторонние. Маленькие карточки с изображением овощей и фруктов,с обратной стороны –цвет соответствующий фруктам или овощам. Большие карточки с изображением кружочков разного цвета, с обратной стороны зеленого и красного. Если ребенок выбрал карточку с зеленым цветом, то ему надо приготовить овощной салат, если выбрал карточку с красным цветом – фруктовый салат. К маленьким кружочкам надо выбрать соответствующий цвет фрукта или овоща.

Варианты игры:«Разноцветный ковер»

Разложить большие и маленькие карточки на столе цветной стороной. Попросить детей составить разноцветный ковер.

«Тележка» Попросить детей посмотреть картинки. Погрузить в красную тележку - фрукты, в зеленую - овощи.

«Вкусный борщ» Дети садятся за стол. Воспитатель предлагает взять большие карточки и подобрать овощи по цвету кружочков для борща.

«Что лишнее?» Карточки с кружочками лежат на столе. Воспитатель предлагает подобрать соответствующие карточки по цвету,но среди карточек есть один фрукт. Спросить: «Что лишнее?» Аналогично, три красные большие карточки и один зеленый. Какая карточка лишняя? Почему?

«Вагончики»

Маленькие карточки с овощами и фруктами разложены на столах. Попросить детей выбрать по 2-3 большие карточки. Рассказав о том, что звери любят овощи и фрукты, отправить им угощенье. Для этого вам надо погрузить в зеленый вагон – овощи, в красный - фрукты.

«Заборы» Воспитатель предлагает детям построить заборы для овощей и фруктов. Дети садятся за столы, где на столах лежат большие карточки разного цвета. Попросить построить забор в таком порядке: красный, зеленый, красный, зеленый. Или предложить схему постройки забора.

«Нарисуй картину» Каждому ребенку предлагается набор карточек с фруктами и с овощами. Попросить слева посадить – фрукты, справа – овощи.

«Назови магазин»

Дети образуют полукруг. Воспитатель объясняет, что им надо создать свой магазин. Для этого либо вы берете карточки только с овощами, или только с фруктами. Когда они разложат карточки спросить: «Как называется твой магазин». Почему ты так считаешь?

«Покупка товара»

Воспитатель предлагает детям сходить в магазин, выбрать себе овощи и фрукты. Ребенок, когда разложит все карточки на столе спросить: «Какие фрукты или овощи он купил?»

«Самый быстрый»

Воспитатель показывает детям две коробочки, в одной фрукты в другой овощи. Предлагает поиграть. Выбираются двое игроков. По команде: «Раз, два, три – игру начни» дети начинают выкладывать. Сначала нужно выбрать тех, кто быстрее выполняет. В конце игры можно попросить, чтобы сосчитали. Поровну ли получилось? В ходе игры решаются образовательные цели, параллельно с этим тренируются их мыслительные операции, внимание, память, речь, деятельностные способности. Успешное самостоятельное (под руководством воспитателя) преодоление препятствий помогает детям пережить радость победы, формирует у них желание и умение преодолевать трудности. Завтра малыш будет делать сам то, что он делал сегодня вместе с воспитателем.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

Конспект

совместной деятельности учителя-логопеда

с детьми старшей логопедической группы «Цветочек»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Деятельность: игровая

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие.

Интеграция детской деятельности:

коммуникативная;

восприятие художественной литературы и фольклора;

двигательная.

Составитель:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Шалыгина Е.В.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
  • формировать обобщающее понятие «фрукты».

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
  • формировать восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в совместной деятельности;
  • воспитывать активность, любознательность;
  • формировать навыки взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Оборудование: поварские колпаки; демонстрационные картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин; «сухой» бассейн; муляжи фруктов; фруктовница; дидактическое пособие «Веселый повар» (рисунки: повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог); раздаточные картинки с изображением фруктов.

Логопед. Жили-были в одной сказочной стране веселые поварята. А что означает это слово?

Дети. Это дети на кухне, которые помогают повару.

Логопед. Они были очень забавные, веселые, потому что любили одновременно готовить и разговаривать, играть и вкусно поесть. А больше всего они любили разнообразные фрукты. Хотите побывать у поварят в гостях?

Дети. Да.

Логопед. Тогда начинаем наше волшебное превращение в поварят.

Логопед вместе с детьми проговаривает рифмовку, выполняют соответствующие движения.

Один, два, три! Дети приседают, обхватывают руками колени,

Пригибают голову.

Волшебство к нам Медленно выпрямляются,

Приходи! Встают в полный рост.

К солнцу потянулись, Поднимают руки вверх, встают на цыпочки.

Небу улыбнулись! Смотрят вверх и улыбаются.

Были мы ребята: Руки ставят на пояс,

Теперь мы поварята! Разводят руки в стороны .

Дети надевают поварские колпаки и подходят к логопеду.

Логопед. Сегодня мы с вами будем готовить разные блюда из фруктов.

Логопед. Что можно сделать из фруктов?

Дети. Из фруктов можно сварить компот, варенье, выжать сок, сделать начинку для пирога, салат.

Логопед. А из каких фруктов сварим компот, варенье, сок мы узнаем, если загадки отгадаем. Картинки помогут их отгадать.

На наборное полотно выставляются картинки с изображением фруктов: яблоко, груша, апельсин. Логопед загадывает детям загадки.

Я на лампочку похожа

И на Ваньку – встаньку тоже.

У меня румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.

(Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)

Логопед. Апельсин, яблоко, груша – что это?

Дети. Фрукты.

Логопед. Какие еще фрукты вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

Логопед. Где растут фрукты?

Дети. На деревьях, в саду.

На столе у логопеда "сухой" бассейн, наполненный горохом.

Логопед. Опустите руки в бассейн. Найдите, какие фрукты я там спрятала.

Дети по очереди достают фрукты, называют и кладут их в фруктовницу.

Дидактическая игра «Веселые поварята»

Логопед. Поварята, расскажите, что вы будете делать из этих сочных, ароматных фруктов, а поможет вам «Веселый повар».

На доску выставляются картинки - повар, банка с вареньем, стакан с соком, кастрюля, пирог. Логопед дает детям раздаточные картинки с изображением фруктов.

Логопед. Назовите, какой у вас фрукт, что из него приготовите и какой компот, сок, начинка для пирога или варенье получится?

Дети по очереди выходят к доске, ставят картинку к выбранному блюду и выполняют задание логопеда.

Дети. Я сварю компот из груши.

Логопед. Какой компот из груши?

Дети. Грушевый.

Дети. Я сварю варенье из яблок.

Логопед. Какое варенье из яблок?

Дети. Яблочное.

Дети отвечают.

Логопед. Молодцы, поварята, сегодня вы хорошо потрудились.

Логопед. Кем мы сегодня были? Что мы делали в Стране поварят? Какие блюда мы сегодня готовили? Понравилось ли вам быть поварятами?

Дети отвечают.


Дидактическая игра «Поваренок»

Цель : формирование навыка словообразования, уточнение, активизация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире.

Оборудование : картонные шаблоны в виде кастрюлю, с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками с сыпучими продуктами: крупами, вермишелью, горохом, фасолью.

Ход игры

Воспитатель раздает «кастрюли», дети рассматривают различные виды круп, уточняют названия продуктов и блюд, которые можно из них приготовить, сравнивают, чем вермишель отличается от макарон, горох от фасоли и т. д. Затем образуют прилагательные, например, вермишелевый, пшенная, рисовая, гороховый. Эти прилагательные вводятся в предложения различных моделей: «Я положу рис в кастрюлю, сварю рисовую кашу», «Из гороха можно сварить гороховый суп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Авторские дидактические игры для расширения словаря дошкольников с общим недоразвитием речи: "Загадочный шар", "Бюро находок", "Веселый поваренок"

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"

Развивающие дидактические игры...