Семинар практикум для педагогов доу по пдд. Семинар-практикум для педагогов «Знаю ПДД сам — расскажу другому. Цель: Обмен опытом работы с педагогами района

Елена Аксенова

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Использование дидактических игр

по ознакомлению дошкольников

с правилами дорожного движения»

Цель : способствовать расширению практических приемов работы воспитателя в процессе обучения воспитанников с правилами дорожного движения.

Вступительное слово

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира , в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника , в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является : создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста ; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно- воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях .

Сегодня мы, уважаемые педагоги, немного поиграем в игры, которыми Вы можете использовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

Игра «Составь дорожный знак» .

Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

Игра «Пешеход»

Перед Вами макет квартала города (на макете расставлены дома, здания, обозначена дорога , светофоры с разными сигналами). Пешеходов нужно расставить на дороге там, где, по-вашему мнению, они могут перейти дорогу. (При расстановке кукол-пешеходов нужно ориентироваться на знак «пешеходный переход» и на зеленый сигнал светофора для пешеходов).

Дети интересуются и улицей, и дорогой, и, конечно же, транспортом, особенно мальчишки. В организации деятельности по изучению правил дорожного движения необходимо знакомить с различным видом транспорта. Это поможет расширить представление об окружающем мире и сформировать правильное отношение к дорожной ситуации. На улице не «дорожки» , а «дороги» , и по ним мчатся «не машинки» , а «машины» , и у них не «колесики» , а «колеса» , под которыми каждый год гибнут сотни детей. Работа с раскрасками «Транспорт» , вырезывание транспорта из журналов и составление коллажей и плакатов, листовок и т. д. поможет ребенку осознать всю серьезность движущегося потока тяжелых грузовиков, скоростных автомобилей, трамваев, не умеющих объезжать пешеходов. Вспомните и назовите, пожалуйста, приемы, методы работы по ознакомлению дошкольников разного возраста с транспортом. (Ответы) .

Так же можно использовать викторины :

Делимся на команды, на каждый правильный ответ дается фишка. Чья команда соберет больше фишек, та и победила.

«Веселое автопульти» - нужно назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа) .

Жури подсчитывает очки.

2 задание. «Умники и умницы» .

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы :

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины) .

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир (кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3. задание : Загадки

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути. (дорожный знак)

2. Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется. (трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это. (переход)

4. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется. (машина)

5. Объяснить надо запросто

будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя. (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил :

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) .

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь. .(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный :

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Физминутка «По сигналу светофора»

Ведущий предлагает воспитателем встать , немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета.

- Какой цвет нам говорит : «Проходите, путь открыт!» ?

Но смотри-ка, кто такой

Нам велит : «Шагать постой!» ?

И сигнал : «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я?

Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет?

Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать…

У старших дошкольников уже достаточный уровень воображения и словарного запаса для того, чтобы составить историю дорожную или рассказ. Нужно только немного помочь им по необходимости. Я приведу пример на основе игры.

«Баба Яга в городе»

Ведущий берет игрушку Бабы Яги в ступе на колесиках и рассказывает о том, что старушка мчится по улице и с ней происходят разные ситуации. Ставит ступу на ленту, которая изображает дорогу. Итак, мчится Баба Яга и вдруг … (Ответы, например, Захотелось ей пообедать. И на пути у неё появился знак, который указал место, где можно покушать. Или на пути ремонт дороги (ставится знак, или объезд (ставится знак) и т. д.). Воспитатели придумывают ситуации и выставляют дорожные знаки.

В виде презентации тоже очень интересные викторины.

(Презентация.)

Творческое задание «Создай свой знак»

Ведущий делит воспитателей на две команды (можно по парам или тройкам) . Задание : придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе : «Будьте осторожны на дороге» . Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

Литература :

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. ОБЖ :

2. Добрякова В. А. и др. Три сигнала светофора : Дидактические игры , сценарии вечеров досуга. М., 1989.

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред . Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: Творческий Центр «Сфера» , 2005.

4. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград Перемена, 1998.

5. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: Просвещение, 1979.

6. Я дружу со светофором : познавательно -игровой материал для детей 3–5 лет. – М.: Ансел-М, 1995.





для воспитателей на тему: «Организация занятий по обучению

дошкольников безопасному поведению на улице»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Высокий уровень ДТП во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

В программу воспитания дошкольников должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов “опасность” и “безопасность”.Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения,сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. При этом необходимо учитывать следующую закономерность: чем больше у дошкольника сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

Умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

Умение различать величину транспорта;

Умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

Понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

Умение связно выражать свои мысли.

Ввести в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка “зебра”, опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие));

Познакомить с основными видами транспортных средств;

Определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в детский сад;

Проложить совместно с детьми безопасный маршрут движения в дошкольное учреждение;

Разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;

Рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

Научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

Обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги.

Также воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов. Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в “группу риска”. Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

Интерактивный опрос;

Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

В младшей группе занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности).

На них воспитатель показывает детям тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром. При изучении светофора им объясняют значение красного и желтого сигналов как запрещающих движение и значение зеленого сигнала как разрешающего движение.

Также дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку.

Дидактические занятия по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук.

На прогулках с детьми среднего дошкольного возраста нужно начинать обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Также воспитатель непременно должен объяснить, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя. За территорией ДОУ необходимо расширять знания дошкольников о транспортных средствах, их видах и конструктивных особенностях. Воспитатель показывает детям те части улицы, на которых пешеходы находятся в безопасности: тротуар, пешеходные переходы, по которым, держа взрослого за руку, можно переходить проезжую часть. На улице полезно проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, у ребят формируется умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

На занятиях в группе педагог может дать задание составить рассказ о дорожной ситуации. К примеру, ребята могут рассказать, как ехали в машине (автобусе, трамвае и т. д.). Или как они шли пешком в детский сад. При этом воспитатель ненавязчиво закрепляет у дошкольников понимание того, какие места на улице являются опасными, а также выясняет, насколько хорошо дети владеют дорожной лексикой. В объяснениях полезно использовать иллюстративный материал: книги и плакаты, где изображены опасные ситуации, к примеру во дворе, а также различные указания по поведению рядом с проезжей частью.

Таким образом, к пяти годам у детей расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, формируются навыки наблюдения за происходящим в дорожной среде.

В старшей группе продолжается знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов. Закрепляется умение ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей. Нужно продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного “словаря”. На прогулках за территорией дошкольного учреждения рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. Затем дети сами должны рассказать, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. И на прогулках, и на занятиях в группе (с помощью иллюстративного материала) нужно обращать внимание дошкольников на особенности движения крупно- и малогабаритного транспорта. На прогулке воспитатель наглядно показывает дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. Объясняет, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, он не видит, что за большим транспортом может ехать мотоцикл, легковая машина с большой скоростью. В свою очередь, водитель автомобиля (мотоцикла) тоже не видит пешехода, если он переходит дорогу в месте закрытого обзора. В результате происходят наезды. Если в детском саду имеется макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, то воспитатель, поставив детей вокруг макета, может рассказать им про город, улицы, светофоры: транспортные и пешеходные, пешеходные переходы и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показать, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.

Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. С ними продолжаются занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. У дошкольников этой возрастной группы нужно развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Они должны уметь самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице. Также к этому возрасту дошкольники должны уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха (увидел сигнал светофора, услышал предупредительный звуковой сигнал, подаваемый водителем автомобиля, и т. д.), с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

Принципы воспитания и обучения:

Единство; наглядность; постепенность; доступность и др.

Примерная тематика занятий с дошкольниками :

“Дорога в дошкольное учреждение”. “Дорожные знаки для пешеходов”.

“Предвидение опасности на улицах”. “Виды и сигналы светофоров”.

“Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке”.

“Нахождение на улице со взрослыми и правила перехода проезжей части дороги”.

“Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров”.

«Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – “зебра”)».

При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований:

Дошкольники младшей группы способны запомнить только два три ярких признака предметов;

Дети средней группы могут запомнить три четыре признака предмета;

Дети из старшей группы запоминают не больше пяти шести признаков предмета.

Имеются в виду: цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета.

При реализации программы воспитания и обучения дошкольников воспитателю рекомендуется определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет), к которым он должен стремиться, формируя и развивая у них навыки безопасного поведения на улице.

Цель: Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьми по изучению ПДД.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, ноутбук, аудиозаписи.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум сегодня посвящен современным игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся…. Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно, если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

Практические ситуации

  1. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

Да что там учитывать! - настаивал я.

А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

  1. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части - и вдруг пронзительный визг тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

Воспитатель: Играя, дети сдают экзамены как взрослые и сейчас я предлагаю Вам пройти экзамены на знание правил дорожного движения.

КВН «Знаю ПДД сам - расскажу другому»

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН».

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Вопросы:
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2. С какой стороны при выходе обходят автобус?
3. С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4. Куда нужно смотреть при переходе дороги?
5. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге.

6. Где можно переходить улицу?
7. Какие цвета у светофора и что они обозначают?
8. Какие виды переходов вы знаете?
9. На какой дороге машины лучше тормозят?
10. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Перекресток загадок

1. Для этого коня - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. Автомобиль.

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой… Велосипед.

Знаки велосипеда

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой?Тормоза.

Самый сообразительный

  1. Какой из перечисленных дорожных знаков лишний?
  • Прочие опасности;
  • Крутой поворот;
  • Дорожные работы;
  • Обгон запрещен.
  1. Какой из перечисленных терминов лишний?
  • Матешая высматика (высшая математика);
  • Регулиналы сигровщика;
  • Знарожный док;
  • Чаезжая прость.

Музыкальная пауза

Мы с вами споём отрывок из песни с использованием дорожных знаков.

Пусть бегут неуклюже («Дети»)

пешеходы по лужам, («Пешеходный переход»)

а вода по асфальту рекой, («Питьевая вода»)

И неясно прохожим («Движение направо или налево»)

в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)

почему я веселый такой. («Прочие опасности»)

А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)

у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)

К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)

только раз в году… («Тупик»)

Говорящие знаки

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… Пешеходная дорожка.

2. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» Дети.

А втомульти

  1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? Велосипед.
  2. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга? Кораблик.

Воспитатель: Ну, вот и окончилась, наша игра. Все Вы успешно сдали экзамены на знание правил дорожного движения.

Инспектор ГИБДД :

Молодцы! Вы верно все отвечали!

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

Посвящение в пешеходы

На улице быть очень внимательными - обещаю! (все - обещаю)

Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать - обещаю! (все - обещаю)

Воспитатель:

А сейчас я подведу итог.

Правила всем надо знать

Кто б ты ни был стар, иль млад,

Знание правил — ценный клад!

Воспитатель: Завершить наш мастер-класс мне хочется словами. Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Из года в год в сентябре традиционным стало проведение Месячника по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей. С целью ознакомления педагогов Алданского детского дома с статистическими данными по состоянию детского ДТТ в нашем районе, основными формами и методами работы по профилактике ДТП в разных возрастных группах был проведен обучающий практический семинар для педагогического состава детского дома по ПДД. Практическая часть этого семинара была представлена в форме деловой игры, которая способствовала закреплению знаний воспитателей о правилах дорожного движения и созданию хорошего настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель . Обмен опытом работы педагогами Алданского детского дома.

Задачи:

Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

Развивать практические умения педагогов.

Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

План проведения:

  • Выступление сотрудника ГИББД "Статистическая справка о ДТП в районе"
  • Выступление ст. воспитателя «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД»
  • Деловая игра для педагогов в форме КВН.
  • Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».

Методическое обеспечение:

Выставка методической литературы по ПДД;

Выставка дидактических игр по ПДД

  1. Выступление старшего воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др.

Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели:

воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи:

знать и закреплять на практике ПДД;

широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения;

совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Т.о., при обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

  • изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  • художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

  • физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток;

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

  • ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно выписывает наша библиотека.

  1. Работа с педагогами.

Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.

Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Ж - жизнерадостная

А - активная

Н - новая

Н - необычная

А - артистичная

  1. Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

"Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 9 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

Сердце машины - (мотор)

Главная автомагистраль - (шоссе)

Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

Край дороги - (обочина)

Изменение направления движения - (поворот)

Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

Заторы транспорта на дороге - (пробка)

Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

Пересечение двух дорог - (перекресток)

Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

Человек, управляющий транспортом - (водитель)

Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (остановка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Транспортное происшествие - (авария)

Какой переход самый безопасный? (подземный)

Конец дороги - (тупик)

Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)

Машина с зеленым глазом - (такси)

Человек несоблюдающий правила (нарушитель)

Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

Транспорт с коляской - (мотоцикл)

Усатый транспорт - (троллейбус)

"Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам .

Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)

Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)

В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)

В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходам быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

Даже строгий постовой -

Старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

"Словарь определений"

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение - езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход - человек идущий пешком.

Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка - быстрое движение, езда.

Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий

Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Литература.

Елжова Н.В. "Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ" -Изд. 2-е.-Ростов н\Д: Феникс, 2008г.

Коган М.С. "Правила дорожные знать каждому положено". 4-е изд., -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008г.

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №6 2009г.


08.08.2016

Цель: повысить уровень подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты .

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД сам – научу другого».

План проведения:

1. Слово-приветствие специалиста Отдела образования — Апряткина Лариса Викторовна

2. Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ и статистические данные о ДДТТ

за летний период»

4. Знакомство с планом работы

на 2012-2013 учебный год — Старший воспитатель Демидова Е.В.

5. Диалог- обмен мнениями.

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри.
Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»
1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
2) С какой стороны при выходе обходят автобус?
3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?
4) Куда нужно смотреть при переходе дороги
5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:
1) Где можно переходить улицу?
2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?
3) Какие виды переходов вы знаете?
4) На какой дороге машины лучше тормозят?
5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

2 Игра-конкурс

«Молчанка». (каждому раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд.

1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

3. Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

2 команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

2. Как должен поступать пешеход,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

3. Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

2. разрешено,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс — литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ – 2 балла

1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

–5 конкурс «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

1 команда

1. День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2. Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3. Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

— Довези меня до аптеки, — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

— Нет, нет меня, — прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО, НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА — ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4. Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

Конкурс 6 «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом …

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7 конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.

— «жидкий асфальт»;

— «дикие школьники»:

— «глухие старушки»;

— «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение